Текущий год готовит и без того обалдевшему человечеству очередной сюрприз. Чёрные дни настают. Сперва замелькали сообщения в Твиттере. Затем на специализированных форумах поползли разные слухи, пошли гадания и обсуждения, из которых решительно ничего не было ясно (и не ясно до сих пор) но вот сегодня страшные предзнаменования получили явное воплощение.
Уже этим летом из недр KADOKAWA, Yoji Ojima на свободу вырвется новый RPG Maker. Имя монстру – MZ. Его станица уже появилась в Steam.
Молодые талантливые разработчики (криворукие косноязычные школотроны от 12 до 60 лет включительно, неспособные написать не строчки собственного кода) воспрянули духом. Ибо воспарили их мечты! Мечта сделать собственную финалку. Мечта отобразить глубины души своей в очередном инди-хорроре. Мечта о своём бесконечном лете. Ну, и, конечно же в первую очередь, мечта о собственном хентай-шедевре, с блекджеком и ушастыми эльфийками.
В оную «сбычу мечт» даровано новое оружие, имя коему – MZ!
Раковая опухоль, смертельный вирус, бич Божий всей игровой индустрии - RPG Maker обзаведётся новой версией самого себя.
Уже этим летом! Готовься, Steam. Тебя ждут сотни! Нет! Тысячи! Нет! Миллионы новых финалок, инди-хорров и хентай-новелл, сделанных в RPG Maker за 3-4 дня.
Шучу :))
Как я уже не раз повторял, RPG Maker – игровой движок сомнительной репутации, но его недостатки являются обратной стороной его достоинств. RPG Maker может освоить кто угодно буквально за пару месяцев, а наличие большого числа бесплатных материалов (графики, музыки и т.д.) позволяют этому самому «кому угодно» (в т.ч. автору сих строк) «изливать креатив» с минимум посторонней помощи. Однако из того факта, что инструментом могут пользоваться все, не следует, что он плохой. На RPG Maker сделан ряд хороших игр, к примеру, To the Moon и Doom & Destiny, ну а тот факт, что на нём сделано много чего ещё, куда менее хорошего, ну... «сделано и сделано».
Если у вас есть Мечта – создать собственную шедевральную компьютерную игру, RPG Maker в помощь. Правда, если игра получится чем менее шедевральной, чем хотелось бы, то виноват в этом будет отнюдь не движок, хотя... нельзя не признать, самим фактом выбора RPG Maker вы отсечёте часть аудитории. Ну есть категория людей, у которых мукер так крепко засел в печёнках, что они плюются от одного его вида (а корни RPG Maker скрыть практически невозможно). Увы и ах.
Анонс MZ вызвал у меня смешанные чувства. Из описания в Steam пока не ясно, что это будет. Выглядит новая версия движка точь-в-точь как старый MV только со слегка перерисованной графикой. Вообще все те же самые тайлы, что есть в MV, только слегка подкорректированные. Не факт, что в лучшу сторону.
С одной стороны, хотелось бы какого-то качественного прогресса, а его (судя по скринам в Steam) не видать от слова «совсем». С другой меня (да и не только меня, а, уверен, всех «мукеристов») сейчас волнует вопрос совместимости нового MZ со старой версией – MV.
К MV вышло множество материалов: графики, спрайтов, иконок и, самое главное, плагинов (скриптов), позволяющих сделать на базе RPG Maker хоть Beat ’em up платформер (это не шутка). Если вся эта огромная база человеческого труда не подхватится MZ, то... это будет плохо. Очень плохо. Прямо вообще беда-печаль. Надеюсь, разработчики движка это понимают, пока отличия между MV и MZ пока видны только под лупой. С другой стороны, если MZ – этот тот же MV, только с перерисованными стандартными графическими паками, то... непонятно зачем он вообще нужен.
Будем держать кулачки и следить за развитием событий, ибо я не сомневаюсь, что вам всем НУ ОЧЕНЬ интересно, что же такое выйдет этим летом. Если не интересно, то... это вы зря. Если вы любите компьютерные игры, то, поверьте, RPG Maker не сегодня так завтра достанет вас где угодно – даже в самых неожиданных местах!
Если вам понравилась моя заметка, то, возможно, вам понравится моя компьютерная игра, сделанная... да-да всё в том же RPG Maker, эпическо-юморстическая JRPG без случайных столкновений Heroines of Swords & Spells. У проекта есть страничка в Steam.