Найти тему
Unisender

Потратили 18 тысяч — заработали 12 миллионов. История про тракторы и email-рассылки

Оглавление

При помощи email-рассылки можно продавать не только онлайн-курсы или товары в интернет-магазине, но и... трактора.

Рассказываем удивительную историю, в которой компания заработала 12 млн рублей, отправив несколько электронных писем.

Кто решил продавать трактор через email

Производитель сельскохозяйственной техники обратился в агентство Marchenko Marketing с задачей: при помощи email-рассылки продать хотя бы одну машину стоимостью дороже 4 млн рублей.

Заказчик выбрал этот канал продаж, потому что у него уже была готовая база из 800 email-адресов — раньше им письма не рассылали, но предложение могло их заинтересовать. Также заказчик поставил условие: нужна только разовая промо-рассылка из нескольких писем, без запуска полноценного email-направления.

Вот что подумал про эту задачу руководитель маркетингового агентства:

Цель простая, но реализация вводила в ступор. В сфере машиностроения решения о покупке принимаются долго. Здесь нужно выстраивать коммуникацию с покупателями вдолгую, а разовые промо-рассылки показывают себя хуже.
Казалось чем-то фантастическим, получить мгновенный результат в таких условиях за несколько писем. Но мы вызов приняли и начали работу.
Алексей Марченко, CEO & Founder агентства Marchenko Marketing

Какие письма отправляли

Для начала ребята из агентства подготовили шаблон письма. На основе символики компании разработали дизайн.

Так выглядел шаблон
Так выглядел шаблон

В письме была предусмотрена возможность связаться с менеджером по телефону и email. Покупатели вряд ли добавят машину такой стоимости через корзину сайта: это как купить квартиру на алиэкспресс.

Отправили первое письмо. В первом письме рекламировался самоходный опрыскиватель за 5 млн рублей. На него действовала акция 25%, ограничение по времени с возможностью рассрочки.

Результаты первого письма. Письмо открыли 40% базы, из них по ссылкам перешли 4,7%
Результаты первого письма. Письмо открыли 40% базы, из них по ссылкам перешли 4,7%

После этого заказчик прислал агентству еще небольшую базу на 225 адресатов. Им отправили первое письмо, а в дальнейшем включили в базу для последующих писем.

Отправили второе письмо. Рассказали в нем о технике для зерновой логистики. Предложили скидку 15% для подписчиков.

Так выглядело второе письмо
Так выглядело второе письмо
Результаты второго письма были хуже. Его открыли 40% подписчиков, а перешли по ссылкам 3,7%
Результаты второго письма были хуже. Его открыли 40% подписчиков, а перешли по ссылкам 3,7%

Отправили третье письмо. В нем рассказали о машине для агрохимических работ и предложили на нее скидку 15% с возможностью рассрочки.

Результаты третьего письма: 37,6% открытий, переходы 4,5%
Результаты третьего письма: 37,6% открытий, переходы 4,5%

После этого работу прекратили. Заказчику не понравилось, что письма не дают мгновенных продаж.

Что в итоге

Все выглядит как неудавшаяся затея, но через пять месяцев заказчик дал обратную связь. Всего было 2 продажи общей суммой 12 млн рублей. Покупатели упомянули письма как источник телефонного номера.

Ответ заказчика через пять месяцев после отправки писем
Ответ заказчика через пять месяцев после отправки писем

Возможно, кого-то из последующих клиентов рассылка тоже подтолкнула на покупку, но наверняка уже не узнать.

Интересная деталь: на все три письма ушло 18 тысяч рублей, а значит что ROI (возврат на маркетинговые инвестиции) при этих продажах составил 9736%. Это означает, что каждый рубль вложенный в рассылку, принес 9736 рублей дохода.

Конечно, продать трактор не так-то просто и рассылка не была единственным каналом продаж. Но как факт: тремя письмами, которые обошлись в 18 тысяч рублей, реально продать две сельскохозяйственные машины. Проверено на примере.

Следует отдать должное компании, которая не побоялась протестировать email-рассылку в такой узкоспециализированной нише как сельхозтехника.

С другой стороны: рассылка используется во многих других сферах и приносит результаты. Даже тех, которые, казалось бы, далеки от email-маркетинга. Может быть, продажа трактора посредством писем — это вовсе не сенсация?