В РЖД продолжают обновлять парк пассажирских вагонов и делают это по двум направлениям – закупают новые вагоны и обновляют старые. Если раньше реновация касалась в основном плацкартов, то в этом году разом обновят три сотни купе. Объясняю, что это будет.
От создателей плацкарта со шторками
Напомню предысторию. Пару лет назад в Москве презентовали плацкарт со шторками, который наделал много шума. Это тоже был реновационный вагон, то есть не построенный с нуля, а сделанный на базе старого, в котором заменили всю «начинку». Здесь можно почитать интервью с разработчиками этого плацкарта.
За 2019-2020 годов сделали около ста таких вагонов. Сегодня они ходят в составах поездов № 29/30 «Премиум» Москва – Новороссийск, 41/42 «Мордовия» Саранск – Москва, 11/12 Москва – Анапа, 19/20 «Премиум» Москва – Ростов-на-Дону, 101/102 Адлер – Москва, 309/310 Адлер – Воркута, 311/312 Воркута – Новороссийск, №159/160 Москва – Петрозаводск (беспересадочные вагоны до горного парка Рускеала) и др. Здесь и далее фото собраны в галерею.
После презентации плацкарта прозвучало, что на очереди – реновация еще и купейных вагонов. Тогда этим словам мало кто придал значение, но я их запомнил. Поэтому когда в начале 2020 года по маршруту Москва – Горный парк Рускеала (в составе поезда №159/160) пошел новый купейный вагон, я понял: это оно, и тут же поехал смотреть его.
Запуск был странный. Вагон никто особо не презентовал, ничего о нем не рассказывали. Просто тайно запустили и все. Поэтому я и назвал его в заголовке таинственным.
СВ в каждом вагоне
Эти вагоны – переделанные вагоны производства ГДР (Аммендорф и Герлиц). Это был самые популярный до недавнего времени в России купейный вагон со стенками «шоколадного» цвета.
В новых вагонах – восемь стандартных четырех местных купе и одно двухместное СВ. Купейные вагоны, как и плацкарты, производит «Вагонреммаш».
СВ от четырехместного купе отличается только отсутствием верхних полок. При этом сами полки остались, как в Аммендорфе, то есть кожаные. К счастью, внизу не стали делать диван-трансформер, как в новых тверских вагонах, когда постель убирается в спинку. Из-за этого механизма на полке становилось неудобно сидеть. Внизу добивалась спинка для двух человек. В ногах – крючки и сетка для вещей.
Нижний столик удлинили. Плюс появился столик наверху. У него высокие бортики, так что пролить что-то вниз будет сложно. Правда столик загораживает обзор, и, лежа наверху, в окно теперь не особо посмотришь. Также наверху убрали полку-сетку для вещей, которая была в «Аммендорфах».
Выключатель света расположили над дверью. Индивидуальные софитки нижнего пассажира вмонтированы в верхнюю полку, а верхнего – в потолок. Включается и выключается софитка кнопкой в изголовье (рядом с выключателем внизу есть розетка и usb-порт, вверху – только usb-порт). Оконные шторы здесь двойные, можно как закрыть наглухо, так и просто затемнить. А вот занавески вокруг каждой полки из плацкарта сюда не перекочевали.
В целом, этот вагон оставил у меня самые лучшие впечатления, но до последнего была не ясна его дальнейшая судьба. Однако на днях появилась классная новость.
«В 2020 году модернизацию пройдут 337 купейных и 21 плацкартный вагон. Их поставки после капитально-восстановительного ремонта уже начались. Так, с начала года получено 25 обновленных купейных вагонов, маршруты их курсирования прорабатываются», – сообщил сайт РЖД.
Что ж, это значит, что новых классных купейных вагонов станет больше, а в последние годы обновляли в основном плацкарт и про купе как-то подзабыли.