Найти тему

Чек-лист: Список обязательных приказов в компании

Оглавление

Будучи руководителем, очень важно быть в курсе того, какие обязательные регулирующие документы необходимо издать для устойчивой деятельности компании, а также, сроки хранения таких документов.

Существуют ежегодные приказы, которые могут затрагивать основную деятельность компании, административно-хозяйственную сферу или личный состав.


Распоряжения по личному составу можно представить в виде перечня:


Организационные (приказы по вопросам приёма на работу, переводу);
Дисциплинарные (о наказаниях и поощрениях);
Регламентные (об отпусках, о направлении в командировку);
Зарплатные (об установлении надбавок, доплат, окладов);
Стимулирующие (о премиях, поощрениях, вознаграждениях);
Технические (вносят изменения в уже существующие приказы).


Приказы по административно-хозяйственным вопросам в основном регулируют вопросы безопасности и различные организационные моменты.

Это могут быть приказы:


об утверждении локальных нормативно-правовых актов компании;
об утверждении учётной политики;
об утверждении штатного расписания;
об утверждении подотчётных лиц за выдаваемые денежные средства;
о создании структурных подразделений.


Перечень приказов, которые необходимо обновлять ежегодно, в законодательстве не закреплён.

Выделим ряд таких актов:



  • Приказ об утверждении штатного расписания. Он представляет собой распорядительный акт, в соответствии с которым изменяется структура, состав или численность штата, размер заработной платы, наименование подразделений или должностей;

  • Приказ об утверждении графика отпусков. Данный приказ утверждается за две недели до начала нового календарного года и в дальнейшем может корректироваться и дополняться;


  • Приказ об утверждении номенклатуры дел на будущий год. Документ включает в себя полный перечень дел и документы организации.


Обязательные приказы всегда издаются по распоряжению руководителя, и их список соответствует списку распорядительной документации, которая оформляется ежегодно.

🚩 Сроки хранения документации
- Приказы, касающиеся основной деятельности компании, хранятся постоянно.

- Постоянно хранятся, также, организационные приказы о проведении внеплановых проверок, формировании совещательных органов, об обеспечении финансирования деятельности организации и тому подобные.

- Приказы по личному составу необходимо хранить 75 лет.

- Документы о направлении работников в командировки, об отпусках, взысканиях, приказы по распорядительно-хозяйственным вопросам хранятся в организации 5 лет.

Еще больше полезной информации можно получить в ходе бесплатной юридической консультации.