Найти тему
Vprok.ru Перекрёсток

Карантинная корзина

Оглавление

Лето, наконец, началось, а карантин, похоже, закончился. Кто-то за него подкачался, кто-то научился печь, а кто-то занялся садоводством - и все это не без нашей помощи! Нам стало интересно, что же больше всего покупали наши клиенты за время самоизоляции, чем занимались? Приготовьтесь, будет много цифр!

Март: запасы на черный день

Когда все услышали нехорошие новости, то что же стали покупать в первую очередь? Правильно, гречку и туалетную бумагу. В типичной корзине покупателя онлайн-супермаркета появилось по три упаковки гречки, риса и сахара, а туалетной бумаги - по две упаковки. А еще по четыре упаковки макарон и соков и по две курицы. И, конечно, никто не забыл про консервы: с начала марта спрос на них вырос в среднем почти в 4 раза.

Больше всего в карантин начали покупать питьевую воду - по девять бутылок различного объема на один заказ, глазированные сырки - по шесть штук, молоко и минеральную воду - по семь штук. Но ни один из этих продуктов не сравнится с консервами для кошек - их заказывали по 21 штуке! Еще в лидерах продаж отметились моющие средства и салфетки - куда же без них в борьбе с вирусами? В марте наши клиенты были готовы к долгому и серьезному карантину, поэтому закупились продуктами длительного хранения - это был основательный подход!

Апрель: время для хобби

В апреле наши клиенты уже привыкли к новому ритму жизни и начали к нему адаптироваться. В их продуктовых корзинах опять появился шоколад - видимо, в непростое время на нем решили экономить в первую очередь, но как долго продержаться без шоколада? Также вернулись детские творожки, сливочное масло и томаты.

Покупатели увидели, что перебоев с доставкой продуктов нет, и спрос на товары длительного хранения упал: из типичной корзины исчезли гречка, рис и сахар-песок. Люди стали возвращаться к своему обычному рациону: продажи кисломолочной продукции по сравнению с серединой марта выросли в 3 раза, а экзотических фруктов – почти в 2 раза.

На втором месяце карантина многие начали уделять много времени своим хобби: заниматься домом, готовить, упражняться. Продажи товаров для выпечки выросли в 26 раз по сравнению с серединой марта, спортивного инвентаря - в 36 раз. В 3,5 раза выросли продажи увлажнителей воздуха и подобной техники, в 5 - предметы садового декора, в 8 - садовый инвентарь, в 7 - товары для пикника вроде мангалов и грилей. Кроме того, в 4 раза вырос спрос на товары для автомобилей. Похоже, что наши клиенты наконец нашли время на то, на что его никогда не хватало.

Май: полное обновление

В мае апрельская тенденция на обустройство дома и сада не просто продолжилась, а вышла на новый уровень: в 7 раз по сравнению с серединой апреля вырос спрос на товары для ремонта. Клиенты основательно занялись своими домами и закупились ящиками для инструментов, рулетками, плоскогубцами, а также декором - спрос на скатерти, подушки, свечи и вазы вырос в 4,5 раза.

К середине месяца покупатели стали уделять особое внимание здоровому образу жизни и занятиям спортом. Продажи спортивного питания выросли в 2,5 раза, а в потребительской корзиной появилось больше свежих овощей, фруктов и зелени. Если бы не увеличенный спрос на мороженое, можно было бы сказать, что многие в мае решили начать сбрасывать поднакопленные за время питания рисом и макаронами килограммы - или просто ближе к лету всем захотелось чего-то свежего, солнечного…

И еще цифры

Все время самоизоляции популярностью пользовались картофель, яблоки, яйца, творог, йогурты, печенье и корнеплоды, например, морковь, редиска и свёкла. Если говорить о весе проданных товаров, то больше всего мы доставили питьевой воды – более 427 тонн, картофеля (более 316 тонн), яблок (более 263 тонн), яиц (почти 234 тонны) и корнеплодов (почти 230 тонн). А еще мы привезли нашим покупателям 75,5 тонн риса, 84 тонны туалетной бумаги, почти 67 тонн гречки и 64,5 тонны корма для кошек - мы можем забыть наших четвероногих клиентов!

-2