Те, кто читают меня давно прекрасно знают, что мои путешествия зачастую носят весьма дикий характер. Я много раз говорил о том, что люблю ночевать в палатке. Но, давайте честно, иногда палатку ставить элементарно лень, особенно когда где-нибудь в дороге ты понимешь, что приедешь на место назначения уже в темноте, и вот рука уже самопроизвольно тянется к телефону и ты начинаешь искать отель...
Но теперь всё поменялось! Я попробовал палатку-автомат и понимаю, что к обычным палаткам я уже наврядли вернусь.
Итак, встречайте. Greenell Донган - одна из лучших палаток-автоматов, что сейчас есть на нашем рынке. Компания Greenell заявляет её как 4 местную - она действительно весьма просторна, но мы путешествуем вдвоем - поэтому точную вместимость не проверяли. Для нас ее размеры оказались очень удобны - мне нравится, когда просторно и не нужно тесниться. К тому же, в отличии от нашей предыдущей палатки, она обладает весьма высоким потолком - так что подготовка ко сну с переодеванием не превращается в пытку.
Давайте я расскажу вам о самой главной особенности, которая отличает её от обычных палаток - об автоматическом механизме. Если раньше для установки палатки мне нужно было продевать дуги, ставить каркас, потом пристегивать второй слой снизу - то сейчас всё сильно упростилось. Достаём палатку.
Раскрываем чехол - внутри есть пришитая инструкция по применению. Она будет нужна только один раз - чтобы понять принцип работы.
Достаю саму палатку из чехла, распрямляю ткань и тяну за специальное кольцо, которое активирует механизм.
Раз!
Два!
Три! Палатка установлена, осталось лишь развернуть её как вам удобно, растянуть тамбуры (здесь их 2 штуки и оба достаточно вместительны), вбить колышки и по желанию установить растяжки.
В первые несколько раз, когда я пользовался этим механизмом - я испытывал какой-то невероятный детский восторг. Сколько времени и усилий мы раньше затрачивали на установку палатки, а сейчас пару минут - и всё готово! Буквально через пару дней её использования ты уже не представляешь себе, как жил раньше. Ощущения схожие с теми, когда ты всю жизнь водил машину на механике, а потом пересел на автомат. Те, у кого в жизни было такое событие - легко меня поймут.
Пару слов о технических характеристиках и полевых испытаниях. 4000 мм водного столба - это водостойкость тента и 10000 мм - водостойкость дна. Я понимаю, что всё это лишь цифры, поэтому скажу так: в одну из ночей мы попали в страшную грозу и дождь пол-ночи молотил по палатке как взбесившийся Халк - ни одной капли внутрь не попало. Та же история и с ветром - дуги выдерживали весьма сильные порывы, ничего не погнулось и не сломалось.
Главный минус - это, безусловно, размеры и вес. Весит палатка 6 килограмм и занимает прилично места в багажнике - такова расплата за автоматизм. Нужно понимать, что прежде всего это кемпинговая история и с палатками подобного типа в пешие походы никто не ходит. Но если вы обладаете автомобилем с приличным багажником и хотите себе побольше комфорта от палатки - то это шикарный вариант.
А вы любите ночевать в палатке?
Подписывайтесь на канал - здесь только авторский контент и интересные рассказы из собственных поездок!