Добрый день дорогой читатель. В предыдущий раз я хотел обратить внимание на обездушивание игровой индустрии в целом, немного показал свой взгляд на серии игр и моё отношение ко всяким приквелам, сиквелам, спин-оффам, DLC и сопутствующим играм материалам. Сейчас же я хочу немного поговорить об обратном. Концовки.
Финал истории. Что может быть тяжелее для автора чем писать окончание своего произведения, как много должно быть ещё сказано, как же много вопросов придётся оставить без ответа, как много судеб останется в неизвестности. Но всё же рано или поздно всё заканчивается. Вариантов завершения много, будь то победа главного злодея, которая так или иначе даёт надежду на то что зло не может и не должно побеждать окончательно. Бывают открытые финалы, которые подобно известному коту в коробке, вроде как завершают сюжет, но оставляя без ответа гораздо больше вопросов чем тех на которые можно ответить. И конечно же наш любимый счастливый финал, торжество справедливости, где уже полюбившиеся всем герой сумели таки превозмочь вселенское зло, даже возможно ценой своих жизней. Многие даже пошли дальше, где сам игрок волен выбирать как закончиться его история в этой вселенной, именно его история, так где именно игроку решать каким он видит судьбу своего персонажа. Что не может быть не прекрасным.
Но есть и обратная сторона этой медали, откровенно слитые финалы. Причин много, так могла решить студия, мог дописывать другой автор, банально могло не хватить вдохновения или же писатель захотел видеть его именно таким. Все варианты имеют право на жизнь и я перечислил только самые распространённые. Бывает же так что студия-разработчик решила закрыть проект, даже очень перспективный, с большим количеством нереализованного материала и персонажей, с огромной армией поклонников и сосредоточить все свои силы и ресурсы совершенно на другую вселенную. Сколько же прекрасных миров мы так потеряли. Они даже могут сделать приквел или спин-офф на потеху публике, и выдать всё это с видом "ну вы же этого хотели, почему вы недовольны". Даже можно оставить вселенную сосредоточив силы на развитие мультиплеерной составляющей, добавлять соревновательные режимы, даже сделать MMO. И всё это к огромной скорби настоящих поклонников. Они хотели совершенно не этого, они хотят знать выжил Джон Шепард или нет, они хотят продолжать уже практически свою историю. Возможно именно в этом и кроется проблема плохих финалов, сценаристы сами дали возможность поклонникам стать фактически соавторами сюжета, дали возможность влиять на него, дав эту сладкую иллюзию выбора. Возможно. Так же как и возможно что хороший финал просто не реален.
Есть конечно же и ещё более плохие примеры, когда окончания вообще нет, когда вселенная стала просто необъятной, когда авторы вообще не хотят останавливаться и завершать историю или им это не дают сделать студии, здесь можно снова вернуться к бесконечным сериям игр, но об этом я уже писал.
Эпилог: Все эти размышления на тему как бы я мог закончить подобную историю приводят меня к одной мысли, возможно даже что более лучшей концовки написать просто не получиться и всё закончилось именно так как и должно быть и собственно тот финал который нам показали был просто неизбежен.