Символический триллер с совсем молодой Эшли Джадд, ставшей блондинкой
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
На самом деле название фильма 1995 года The Passion of Darkly Noon надо переводить на русский как «Влечение Темного Полдня», причем, «Темный Полдень» писать с большой буквы, так как речь идет об имени человека. Да-да, вот такое странное имя дали одному персонажу родители, как бы ссылаясь на Библию
Поскольку это важный момент, то с поиском отрывка, где упоминается «темный полдень», пришло постараться. В итоге это либо 9-ый стих 8-ой главы книги Амоса, где говорится: «Говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня». Либо же 10-ый стих 59-ой главы книги Исайи где, мы находим упоминания про то, что «ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми – как мертвые». В любом случае речь идет о Ветхом Завете
Прочему это принципиально? Потому что помогает нам понять суть происходящего в кадре, перевести это на уровень символов. Сюжет фильма не так прост, как может показаться. Где-то среди лесной глуши проезжающий на машине гражданин находит пребывающего в полуобморочном состоянии юношу, который непонятным делом плутал по местности. Привозит бедолагу в дом, стоящий особняком посреди чащи, и оставляет на попечение молодой красавицы-хозяйки
Сразу же обозначим, что воспринимать историю с точки зрения привычной всем житейской логики – дело безнадежное. Филип Ридли вообще любит оперировать символьными образами, что продемонстрировал и в «Отражающий коже» (1990), и в «Бессердечном» (2009). Кстати во всех своих редких фильмах он любит исследовать природу «Таящегося Зла». Опять же надо учитывать, что, несмотря на американских актеров, кинокартина - сугубо европейская
Актерский состав (кстати) достоин отдельной похвалы, так как режиссеру удалось собрать подлинных звезд, которые звездами собственно не стали. Ещё не избавившийся от юношеской пухлости Брендан Фрейзер. Начавший набирать популярность Вигго Мортенсон. И, конечно же, ставшая украшением ленты молодая Эшли Джадд, которую для пущей эффектности сделали блондинкой. Для большего воздействия регулярно являют в легких нарядах, демонстрируя безупречную (на тот момент) фигуру
Вот последний момент и стал, так сказать, причиной драматического конфликта. Пришедший в себя парень оказывается адептом какого-то культа, где (как мы уже говорили выше) весьма и весьма почитается Ветхий Завет. Конкретных упоминаний нет, но всё это весьма напоминает т.н. «баптистский фундаментализм», который в некоторых моментах может дать фору даже «испанской инквизиции»
Живущая в чаще красавица пребывает в ожидании возвращения её возлюбленного. Она прекрасна и приветлива. А ещё она поборница того, что иногда принято именовать «натур-философией». То есть по большому счету ни в чем «большого греха» не видит. Честно признаемся, где она росла и какие нормы общества она постигала, не знаем, но поведение героини выглядит непросительно соблзанительным (читай «провоцирующим»)
Даркли Нун, то есть «Темный Полдень», прозванный для простоты Ли (в исполнении Фрейзера) напоминает большого щенка, которого без проблем приручили. В силу своей сектантской наивности он решает, что жизнь его преобразилось. Правда, «преображение» по большей части связано с обильным слюнепусканием на Кейли, но это неочевидно для «молодых отшельников», а потому медленно, но неуклонно нарастает конфликт.
Масла в огонь подливают некоторые подробности из жизни парочки, и мы не про отсутствие внешней стыдливости, а про их прошлое. Ибо выясняется, что Кейли не совсем хозяйка дома. Да и история любви несколько странноватая. Отчасти напоминающая в кое-каких моментах сюжет купринской «Олеси»
По большому счету в фильме показано столкновение двух концепций греха. Ветхозаветной, базирующуюся на запретах, и пантеистической, когда греховным считается вред, наносимый окружающему тебя миру. Эти два подхода обозначены в одной особенности героев: Ли сильно заикается, а Клей и вовсе не в состоянии говорить, но может свистеть
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»