Кто про что, а я опять про креатив, который продаёт не продавая.
Опять же по следам недавнего путешествия в Санкт-Петербург.
Первое же мероприятие нашей культурной программы сразило нас своей креативностью.
На столько, что мы передумали идти в Эрмитаж, который полагается посетить всем порядочным туристам.
На столько, что мы теперь станем бесплатными рекламными агентами этого музея и всем будем советовать его посетить. И вам советую.
Это музей Фаберже.
И дело не только в яйцах. (Не знаю, можно их склонять или нет…) Хотя это шедевры! Мы наслаждались и наслаждались.
Человек превратил обычные яйца в ювелирное искусство. Понимаете?
Все ювелиры делали кольца и брошки. Все были, как все… А он… яйца!
Но и это еще не всё.
Яйцо – карета, яйцо – храм, яйцо – петушок внутри, яйцо – часы… Полёт фантазии, разгул креативной мысли…
Мелкие детальки, роспись, которую можно рассматривать под микроскопом…
Потом масштабирование, своя артель, фабрика, обучение помощников…
Вы догадываетесь, кто в то время стал богатейшим ювелиром в мире?
К нему стояла очередь из царских особ на приобретение его изделий. Он не рекламировал себя в интернете или по телевизору.
А все стремились купить именно его авторскую работу.
Потому что у него не как у всех…
Но, Фаберже – это ещё не все потрясения… Было ещё нечто удивительное и неожиданное.
Мы переходили из зала в зал и все они были ярко освещены. Золото – бриллианты сверкали и переливались.
И вдруг мы попали в сумеречную темноту.
Ой, что это?
Яркие лучи света в кромешной тьме выхватывали полотна русских художников, висящие на стенах.
Это было бесподобно.
Вокруг никого! Только вы и картина. Вы внутри полотна.
Вы вместе с лучом света попадаете внутрь картины. Ловите настроение художника, чувствуете игру света и тени.
Ощущаете холод морской волны Айвазовского и тепло летнего дворика Поленова.
Это была сказочная встреча с живописью!
А всего-то?! Темнота и лампы, каждая из которых направлена на конкретную картину.
Вот это креатив!
Всё гениальное просто.
Если этого пока нет в других музеях, то думаю скоро появится.
Но, пока этот креатив работает на этот музей. И это отличает его от других.
Однажды я уже рассказывала вам про интересную связь между стабильностью экономической ситуации в стране и важными составляющими бизнеса.
Напомню:
Если в стране стабильность, то на первом месте профессионализм, а на последнем креативность.
На втором, на минуточку, всегда ответственность.
Если нестабильная ситуация, то на первое место выходит креативность, а профессионализм уходит на третье место.
Ну, вы догадываетесь, что в нашей стране не просто нестабильность, а лихорадка.
Значит креативность – это ваш главный инструмент. Который будет и отстраивать вас от конкурентов и продавать вместо вас.
Вы будете не как все, и тогда очередь будет у вас.
А вас вообще волнует поиск креативных идей и желание отстроиться от конкурентов?