Найти тему
Секреты автоперекупа

Надежность и комфорт за 350 000 рублей: японский кроссовер, в который я влюбился

Оглавление

Знаете, 350 тысяч рублей – это не такая уж и большая сумма, чтобы рассуждать о чем-то значимом и толковом при выборе автомобиля на вторичном рынке. Но опускать руки не стоит, ибо и за такие деньги всегда можно найти то, что душе угодно вашей. Я сейчас говорю о кроссовере. Почему о кроссовере? Потому что за такие деньги вы просто будете в восторге от его относительной проходимости, практичности, уровне комфорта, богатом оснащении и надежности. Вот, почему. Я думаю, что у вас уже загорелись глазки на мои слова, но я ничуть не преувеличиваю, а говорю как есть. Эта машина реально способна приятно удивлять и она целиком, и полностью покорила мое сердце. Да, вот так откровенно и прямо. Но может, покорит модель и ваши сердца. А я хотел бы о ней поговорить ниже.

Итак, как мы уже все прекрасно знаем, кроссоверы в России являются сейчас наиболее предпочтительным видом транспорта, успешно отвоевывая покупателей даже у представительских седанов. А все потому, что многие россияне считают вседорожники идеальным вариантом на каждый день.

У такой машины и багажник вместительный, и салон довольно просторный, и комфортная, а также длинноходная подвеска. Немаловажным фактом также является и наличие высокого клиренса. Последний гарантирует то, что вероятность зацепиться днищем либо бампером о высокий бордюр в городе заметно снижается. Кроме того, машины с большим дорожным просветом позволяют покорять легкое бездорожье, а если еще присутствует и полный привод, то можно замахнуться на что-то большее. Но как бы там ни было, на кроссовере можно позволить себе многое и в городе, и за его пределами – даже за пределами асфальтированной дороги.

-2

Именно по этой причине они так любимы семейными людьми. А еще кроссоверы уважают те, кто занимаются активным отдыхом либо лыжным спортом, рыбалкой или охотой. Словом, машина такая в действительности способна удовлетворить весьма широкого круга автолюбителей и производитель это понимает, делая ставку именно на «утилитарниках».

Вот и я вам хочу предложить на вторичном рынке присмотреться к кроссоверу. Он японский, что уже само по себе должно вызывать интерес и доверие. Причем автомобиль получил богатое оснащение, постоянный полный привод и долю статусности.

Друзья, знакомьтесь с нашим сегодняшним виновником торжество – это Lexus RX первого поколения. В модификации «300» он прячет под своим капотом атмосферную «шестерку» 3.0 литра, мощность которой составляет 223 лошадиные силы. Коробка – это четырехступенчатый «автомат».

-3

Я влюбился в эту машину за такие-то деньги. Но дальше постараюсь судить о ней объективно.

Давайте разбираться в модели

Внешний вид модели, да, устарел. Все-таки прошло более 20-ти лет с момента дебюта этого автомобиля на мировой арене. Однако, в целом, дизайн терпимый и особого негатива вызвать не способен. В нем четко прослеживается основа и база для следующей генерации Lexus RX и, честно говоря, несколько брутальный дизайн «первого рыкса» мне больше по душе, даже не знаю, почему. Здесь меньше зализанности и округлостей, при этом профиль стремителен и в некоторой степени агрессивен. Машина солидная и на заигрывания с публикой своим оформлением не рассчитана изначально. Хорошо это или плохо – вам решать. Но мне понты ни к чему за 350 000 рублей, ибо их все равно ни один вменяемый человек в 20-летней машине не оценит.

Куда приятней то, что кузов гниет не сильно. Да, возрастная коррозия возможна на днище и элементах кузовной структуры. Однако внешние панели ржавчине сопротивляются прекрасно. И если отбросить облезающий хром, то в целом вид машины в таком возрасте довольно неплохой.

Еще я бы подчеркнул фирменный «косяк» практически всех Тойота до середины 2000-х годов – это помутнение и пожелтение фар. Поликарбонат оказался слабоватым. Однако его можно частично восстановить полировкой, что уже само по себе неплохо.

-4

Если экстерьер особых эмоций не вызывает, то с интерьером все намного интересней. Тут сразу видно, что японцы готовили свой кроссовер к конкуренции с премиум-сегментом. Ибо как еще объяснить наличие оптитронной панели приборов (по тем временам это было очень круто), полноценного бортового компьютера, а также цветного экрана головного устройства, который установлен на центральной консоли. Причем консоль не соприкасается с тоннелем по причине отсутствия последнего, что позволило повысить простор и практичность в передней части салона. Селектор коробки основался на консоли и это оказалось весьма удобным для водителя решением, потому что выбирать нужный режим работы АКПП гораздо проще. Но к ножному стояночному тормозу все же придется привыкать – он выполнен на американский манер.

Передние кресла – на севроприводах. Они несколько аморфны и мягковаты. Я бы сказал, что понравятся лишь тем, кому фиксация тела не требуется. Однако вполне удобны. Удобен и диван второго ряда – тем, имеет регулировку угла наклона спинки. Для ног места хватит при росте до 190 сантиметров, что также вызывает уважение.

-5

Даже несмотря на солидный возраст и пробеги, электронное оборудование в Lexus RX300 I способно работать и работать безотказно. Но я бы выделил мерцающую со временем оптитронную подсветку «инструментария», а также износ редукторов электрических регулировок, расгмерметизацию патрубков системы климат-контроля в задней части салона.

Отделка салона крайне качественная и выносливая. Даже сейчас может выглядеть не слишком потертой, а если за ней ухаживали и всячески оберегали, то глаз уж наверняка порадуется за такое зрелище.

Вроде бы, и сил у японского кроссовера немало, но к активной езде не располагает. А все потому, что автоматическая коробка на быстрые переключения не рассчитана. Она работает плавно – это да, но крайне неторопливо. При этом сам движок обладает приличной тягой даже на высоких оборотах и, если бы не масса авто в 1.8 тонны, то с легкостью ускорял бы Лексус даже с высоких скоростей.

Надежность у ДВС с маркировкой 1MZ-FE оказалась впечатляющей, ибо без капитального ремонта он вполне может преодолевать рубеж в 700 000 километров. Но иногда на больших пробегах мотор поджирает масло, что связано с износом маслосъемных колпачков. Иные проблем такие:

· Капризный датчик детонации;

· Ненадежные клапан и муфта VVTi;

· Быстро загрязняющиеся топливные форсунки и блок дроссельной заслонки.

Во всем остальном движок весьма неплох. То же самое можно сказать и о коробке, хотя помощь сервисменов в полном восстановлении своей работоспособности ей потребуется раньше на пару сотен тысяч километров. Однако, зачастую владельцы «рекса» этим не заморачиваются и приобретают сразу контрактный узел в сборе. В целом же, если не считать слабого штатного радиатора, соленоидов и накладки блокировки гидротрансформатора, то служит АКПП неплохо и беспроблемно.

-6

Подвеска обеспечивает достаточно мягкий ход на ухабах и кочках. Я бы даже сказал, что самые мелкие дефекты дорожного полотна она практически не замечает. Это крайне положительно сказывается на комфорте седоков. Но вот управляемость – так себе: руль легкий и пустой, его чувствительность низка, тогда как крены в поворотах высокие, поэтому ездить резко вообще не хочется.

Но разочарует ли это кого-то? Я сомневаюсь, ибо служит подвеска долго. Основные компоненты в виде амортизаторов, рычагов с сайлентблоками, шаровых опоры и опор стоек не просятся на замену ранее 140 000 километров, и это не предел, поэтому копаться в подвеске часто не придется.

Словом, я машиной этой приятно удивлен. Да, время ее ушло уже – дизайн кузова выдает года. Однако, если отбросить оформление в сторону, то все остальное только радует.

Что думаете по поводу этой машины вы? Пишем свое мнение в комментариях. Также ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал. Спасибо.

Авто
5,66 млн интересуются