Найти тему

Frostpunk. Ледяной ад в стимпанке.

В 2014 году польская студия 11Bits выпустила “This War of Mine”. Это была великолепная игра о выживании группы гражданских в осажденном городе. Вдохновлённая событиями Боснийской войны, а именно осадой Сараева, наполненная тягучей атмосферой, на которую играло все, от карандашной рисовки фонов до странного пост-панка по радио, игра очень быстро стала хитом, выхватила несколько наград и надолго запомнилась фанатам.

Я провел в ней около полутора сотен часов, открыл и прошел все сценарии и очень долго находился под впечатлением. Полароидные фото в ночных заставках, дико реалистичное насилие над 3D моделями персонажей и истории людей, с разными характерами и отношением друг к другу – все это поразило и захватило меня.

То, что режим “Stories” оказался неиграбельным, меня расстроило, но оставалась надежда на фростпанк. Хотелось верить, что “истории” провалились потому что основные силы были брошены именно на новую игру.

-2

“Fostpunk” был заявлен как симулятор выживания в жестоком холодном мире, альтернативная история о глобальном похолодании во времена викторианской Англии. Трейлеры и скриншоты обещали нам великолепный опыт управления города в замерзающем мире с развернутой системой законов и моральным выбором. Даже слоган о том что “Город должен выжить” подразумевал, что “Любой ценой”. И одновременно спрашивал у игрока, до чего тот способен дойти.

Так ли это вышло?

О том, что у многих возникали проблемы с запуском “Frostpunk” на Windows 7 и других косяках с оптимизацией говорить нет смысла, сейчас таким грешат даже проекты, выпущенные под ААА-тайтлами, чего уж там, 11Bits – польская инди-студия, и баги ей можно простить. Тем более, что стоит запустить эту игру и создателям прощаешь все.

-3

У нее великолепный визуал и музыка, отличная графика. Эффект замерзания и оттаивания во время похолоданий и оттепелей дарит кучу эмоций во время первого просмотра. А иногда хочется просто рассматривать здания и людей, которые пробираются через сугробы, чтобы исполнить ваши приказы. А уж автоматоны… Наблюдать, как эти с виду неуклюжие и смешные шагоходы работают над тем, чтобы обеспечить Город углем и лесом. И, если вы решите поиграть во “фростпанк”, то полюбите их. Просто потому что им не нужна еда, они не боятся ни холода, ни ветра, и все, что требуется для дальнейшей работы – небольшой перерыв на зарядку у генератора.

Генератор – это центр Города, его альфа и омега. По мере изучения новых технологий, вы делаете его мощнее, получаете возможность включить форсаж. Но не стоит увлекаться – он может взорваться.

-4

А, знаете, что еще будет взрываться во время игры? Это ваша жопа. Потому что все вышеперечисленное – всего лишь ложка меда в бочке дегтя, которую представляет собой геймплей Frostpunk. В This War of Mine у тебя была возможность вывести группу гражданских из любой ситуации. Нет еды? Так, обворуй кого-нибудь или убей и ограбь. Команда в депрессии? Она прекрасно лечится, если наесться ворованными припасами досыта, а потом напиться самогона. Да, это жестоко, но об этом и игра. Что не так-то просто выжить в такой ситуации, а единственный возможный девиз: “Живи и дай другим умереть”.

А Frospunk – симулятор загрузок. Принял не тот закон? Загружайся. Отправил команду не на ту точку? Загружайся. Потому что если недовольство дойдет до критической точки, восстановить управление над городом не удастся. Уж такой вот у игры баланс.

-5

И единственный моральный выбор за весь основной сценарий – объединить людей под железной рукой диктатора или стать новым патриархом. Потому что остальные выборы – помогать выжившим, которых вы встретили во время вылазок, или которые набрели на ваш город сами – полная ерунда. В This War of Mine мы видели всю боль персонажей. Здесь – это просто болванчики, которые только и могут что роптать или идти, как бараны, за сильным лидером. Ни личности, ни чего другого, только потребности и уровень образования. Им можно было даже имена не давать, какая разница, если граждане ничем не отличаются? Даже если сравнивать Frostpunk с каким-нибудь Tropico, игра от “битсов” не выдерживает конкуренции. Да, атмосфера разительно отличается, но жители острова великого Эль Президенте хотя бы имели политическую позицию. Про Sim’sCity я вообще молчу.

-6

И это очень грустно. Потому что я возлагал на Frostpunk огромные надежды, ждал откровения, как от TWoM, но ничего не получил. Так часто получается у творческих людей – они делают что-то великое, а потом не могут повторить собственного успеха. И это грустно.

Стоит ли играть в эту игру? Да, несомненно, старания разработчиков достойны одного прохождения. Стоит ли покупать за полную стоимость? Не думаю.

Спасибо за внимание! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы читать больше обзоров! Не забывайте высказаться в комментариях!