Пару лет назад без анонсов и громкий заявлений, студия выкатила дополнение “Fathers promise”, которое является частью режима “Истории”.
Этот режим превращает игру из выживалки, в которой сюжет играет второстепенную роль, но все равно цепляет, в линейную новеллу. Нет, это всё ещё та же самая игра, с убежищем, ресурсами, нападениями, с вылазками, во время которых происходят леденящие кровь события, но теперь в центре повествования только отец и маленькая дочь.
И, черт, пока многие требовали добавить в игру зомби (непонятно зачем, TWoM вообще не о том), я втайне мечтал о сюжетке. Не историях персонажей и локаций, которые подаются воспоминаниями в биографии, записками и заметками, а полноценной сюжетной линии. Возможно, именно поэтому я и взялся проводить в этом сообществе интерактив по написанию рассказов, который в итоге вылился в повесть “Утро нового дня” по изданию которой у меня были переговоры с 11Bits, но они решили, что вкладывать деньги в перевод книги по игре, которая вышла пять лет назад нет особого смысла (плак-плак).
Чуть ли не визжа от восторга, я купил season pass, запустил игру и погрузился в нее, рассчитывая на новые ощущения. И не ошибся, новый режим раскрывает осаду Погореня совсем иначе чем классический, и даже если вы уже успешно закончили игру за все возможные комбинации персонажей, уверен, что “Stories” позволит вам получить новые эмоции.
В первую очередь хочу сказать, что 11Bits проделали большую работу при разработке этого дополнения: несколько новых механик, новые и переработанные старые локации, новое убежище и, что самое важное, сюжет.
У убежища есть своя фишка: оно состоит из двух частей, причем перебраться из одной части в другую можно только перебросив через расстояние между проломами в стенах навесной мост. Это очень свежая идея, которую можно развить дальше: почему бы не дать игроку возможность строить лестницы из подручного хлама прямо на локациях для вылазок?
Помимо этого, во время вылазок теперь можно разговаривать с жителями Погореня, расспрашивая их о интересующих вас вещах. При этом, кто-то с радостью ответит на вопросы, кто-то потребует оплаты за информацию, а другие откажутся говорить, попросят отвязаться от них, а могут даже пригрозить главному герою.
Появилась новые локации: “Магазин игрушек”, который мы, кстати, видим на экране при запуске игры в режиме историй, “Аптека”, “Дом брата”, “Церковь”. Также переработаны “Аэропорт”, “Городская больница”, “Бензоколонка” и “Заброшенная школа”. Все они сделаны в характерной для “битсов” манере, все локации атмосферные, погружают в атмосферу агонизирующего Погореня. Это очень круто.
Завязка сюжета проста: после смерти матери девчушка замкнулась в себе, а единственной ее связью с внешним миром и одновременно надеждой на выживание остается отец. Драма заключается в том, что после бомбежки им пришлось перейти в другое крыло дома, оставив все вещи, а сама Амелия медленно угасает от болезни.
Отец обещает дочери, что она выживет. Так раскрывается название истории, которое я бы перевел как “отцовское обещание". Адам должен обыскать новое убежище, найти лекарство и еду для дочери, и это выглядит очень трогательно. Особенно, как он не спит по но ночам, охраняя сон девочки. Правда, мы все это уже видели в “Little Ones”.
После одной из бессонных ночей Адам теряет сознание от истощения, а, когда просыпается, то видит пустую постель. Дальше развивается практически детективная история: обезумевший от горя, но очень решительно настроенный отец ищет свою дочь и ее похитителей по всему городу.
Я прошел длс, оно не очень длинное, всего часа на три геймплея, и могу сказать, что сюжет мне не понравился. Основная проблема сценария в том, что концовка никак не вытекает из основного повествования. В желании сделать мощный твист в конце польский писатель позабыл о логике, и это его подвело и вместо чувства опустошения, которое должно было возникнуть у игрока по задумке разработчиков, я почувствовал только разочарование. А это при том, что большую часть игры я прошел с большим интересом.
И, как мне кажется, в режиме “Истории” важно именно качество сценария.
Резюме: Замах на рубль, а удар на гривенник. Видно, что “битсы” старались, видно, что проделали большую работу, разработали множество нововведений. Но главная проблема дополнения в том, что сценарий очень слабый.
С другой стороны, season pass стоит всего 139 рублей, и ради того чтобы освежить впечатления и вновь погрузиться в атмосферу осажденного Погореня, заплатить такие деньги не жалко. Опять же: будем надеяться, что сценарии двух новых историй окажутся лучше проработаны.
11Bits - очень креативная студия, доказала, что может делать игры, которые в первую очередь рассказывают истории, цепляющие за душу. Но на этот раз у них не совсем получилось, и оценить их продукт больше чем на 6 из 10 я не могу.
Дальше будут СПОЙЛЕРЫ.
Я настоятельно не рекомендую читать этот раздел, в котором я постараюсь объяснить, почему сюжет дополнения такой слабый, если вы ещё не прошли дополнение.
Серьезно, потом играть будет неинтересно. Режим “Stories” - это не выживание, а линейная история, поэтому, если вы не хотите испортить впечатления, не читайте.
Как я уже сказал ранее, финал практически никак не вытекает из основного повествования. Всю игру вам намекают на то, что дочь у вас украл брат, которого затем убили повстанцы, чтобы использовать девочку в качестве пропуска, и покинуть город через открытый по требованию ООН гуманитарный коридор.
В итоге оказывается, что сам Адам, не в силах смотреть, как умирает его дочь, отправился в аптеку брата на поиски лекарства. После того как лекарства не помогли, он отнес дочь к доктору Ефимову, который только констатировал смерть. Отец, не выполнивший обещания, похоронил дочь, но, не в силах принять ситуацию, впал в состояние ретроградной амнезии. А потом очнулся и бросился по своим же следам.
Это очень дешёвый и очень слабый финал. Но даже так ситуацию можно было бы спасти, если сделать в процессе повествования больше намеков на то, что Адам сделал всё сам (намек ровно один, один из персонажей узнает мужчину, но тут же отказывается от своих слов, стоит Адаму сказать, что это не он).
В придачу к предыдущему промаху, главный герой находит в аптеке плюшевого щенка, которого подарил дочке чуть раньше, а в больнице толстовку. Толстовка та ранее принадлежала матери Амелии и жене Адама. После ее смерти, по словам Адама, дочь "вечно куталась в эту толстовку, будто веря, что она ее защитит".
По словам же медсестры, этот предмет одежды валялся на втором этаже, поэтому она взяла ее и передала одной из пациенток. Очевидно, что любящий отец, зная, как много эта толстовка значит для его дочери, именно в ней ее и похоронил бы, а не выкинул где-то в больнице.
Да и щенка логично было бы не бросать в аптеке (а по описанию, он был пыльный и растоптанный), а взять с собой. Хотя этот промах можно простить, если посчитать, что у Адама просто не было места, а его рюкзак был забит лекарствами для дочери.
Короче, нельзя в погоне за твистами и целью показать игрокам всю жестокость войны, забывать о логике повествования. Иначе только разочаруешь игроков.
Всем спасибо, с вами был Наиль. Ставь лайк и подписывайся на канал, если тоже любишь This War of Mine.