Найти тему
Game Pulse

Bad North - так ли плох этот север?

Эта игра вышла в 2018 году, но для меня она стала открытием прошлого года. При первом взгляде на нее думаешь, разве настолько простая игра может быть интересной? Ведь весь геймплей - это щелчки мышкой.
Оказалось - может. Но в чем же секрет?

Все фишки настолько постепенно появляются в процессе игры, что к концу игры, через несколько часов ты и представить не можешь, что ты проделал такой большой путь, а твои воины храбро сражались ради этой последней битвы.

Сначала ты управляешь одним отрядом ополчения - это простые, ничем не примечательные бойцы. Потом ополченцы становятся отрядами лучников, мечников со щитами, копейщиков. Геймплей за каждую группу уникален, а их комбинации с учетом ландшафта островов может изменить итог любого боя. Отбивая острова от нападений викингов, ваши солдаты могут найти артефакты, меняющие характеристики отрядов:
Философский камень будет давать дополнительное золото, Рог войны позволяет призывать подкрепление в самый нужный момент, а Святой грааль воскресит вашего командира, если тот погиб в бою.

-2

Основной элемент игры - это бой.
Происходит он так: на остров, который вы должны защищать, со всех сторон на лодках высаживаются викинги. Основной их задачей является разгром и грабеж зданий, находящихся на острове. Ваша задача - не дать им этого сделать. Но если вы встанете у них на пути - бойни не избежать.
Ассортимент войск у варваров побольше чем ваш, но на вас играет время и ландшафт острова.

Представьте ситуацию: остров скалистый и на него будут нападать просто орды врагов. Можно взять мечников и лучников, расставить их по всему острову, и они не справятся. Но один отряд копейщиков сможет защитить единственный перевал и отстоять остров.
Или другая ситуация: сильные юниты врага высаживаются на ровный берег, оканчивающийся обрывом и уходящий за поворот. Лучников на обрыв, мечников на передовую, а копейщиков за поворот. И когда лодка пристанет к берегу, а викинги закроются щитами от стрел и мечей, копейщики выйдут из засады и с разбега влетят в строй врага. Победа обеспечена!

Я упомянул о том, что на вас играет время. Игра позиционируется как околорогалик, однако в рогаликах должна быть пошаговость, а здесь она отсутствует полностью, ведь это тактика в реальном времени😉.Ну как.
Почти в реальном. Время в игре можно останавливать, что дает намного большую вариативность чем обычная пошаговая система. Этакие игры в тайм-менеджмент со смертью. Иногда к каждому берегу не поспеть, и приходиться за секунды расставлять приоритеты - пожертвовать командиром, строением на острове и может ли это обернуться смертью для всех.

К сожалению игра не подойдет как способ расслабиться, ведь напрягаться придется часто. И хоть матерым RTS геймерам она покажется несерьезной, а скорее забавной, думаю не стоит забывать что во-первых это инди.
А во-вторых я опоздал с обзором на пару лет, и вы и так все знаете.

Спасибо, что дочитали 🎮

Очень советую почитать другие статьи на моем канале 🐾

Ну а что вам делать с этой информацией - решайте сами 👍