На Орджоникидзе-11 есть небезызвестный клуб, долгое время носивший название «Yotaspace». Его главной фишкой были дешёвые билеты на концерты отечественных рок-исполнителей, и я часто туда ходил.
Осенью 2015 года клуб замутил целый сборный концерт, посвящённый 30-летию Московской Рок-Лаборатории. Он должен был состояться 1 ноября, но в связи с терактом мероприятие перенесли на 4 ноября. Изменения произошли и в списке исполнителей: вместо группы «Ногу Свело!» выступили сразу две команды, «Монгол Шуудан» и «Альянс», а от «Вежливого отказа», которые должны были выступить полным составом, делегировалось двое – басист и второй вокалист Дмитрий Шумилов и клавишник, автор названия и текстов группы Пётр Плавинский.
Итак, как всегда прошёл я через турникеты и как всегда у прилавка с дисками, пластинками и книгами я встретил легендарного издателя и концертного менеджера Олега Ковригу. Даже если человек молча разглядывал какой-либо продукт, Олег обязательно давал по нему некоторые комментарии, что очень умиляло.
Я встретился со своими приятелями, которые стояли буквально перед сценой. Мы ждали-ждали, а на экране проецировались чёрно-белые фотографии с музыкантами.
Хронология
На сцену вышел ведущий мероприятия, музыкальный журналист Владимир Марочкин. В своих конферансах, которые были между выступлениями групп, он рассказывал байки и наводил исторические справки, и иногда к рассказам подключались музыканты и люди, сопричастные к образованию Рок-Лаборатории.
Концерт начался с выступления панк-группы «Чудо-Юдо». Под её вывеской вышли толстяк, отвечающий за ритм-бокс, и длинноволосый гитарист в зелёных кедах и футболке с надписью «Sado». У «Чудо-Юдо» оказалась подтанцовка из трех девочек с разными волосами, и они были одеты в костюмы для ролевых игр. Одна из них, блондинка, была с микрофоном, и мало кто подозревал, что под черно-белым гримом скрывалась никто иная как Карина Барби. Что касается музыки, то из-за грязной гитары и синтетических битов она оказалась никчёмной, а грязные голоса двух стариканов так вообще не разобрать. Даже голос Барби не было слышно, но когда она солировала, это больше походило на попсовый диско-панк. Причём здесь Барби и Рок-Лаборатория? Конечно, можно осознавать, что коллектив оправдывает своё название, но не до такой же степени. В-общем, только время наше использовали...
Дуэт «Прощай, молодость», который выступил следом, оказался очень милым. Но они долго играли, и клонило в сон. Такая музыка больше подходит для ресторанов.
Затем на сцену вышли Дмитрий Шумилов и Пётр Плавинский из «Вежливого отказа», которые представили пару песен, а потом Плавинский декларировал свои стихотворения, хотя лучше бы ещё песен исполнили (пускай даже от костыля группы).
Коллектив «Альянс» был следующим. Я хоть и был зол, что они заняли место группы Макса Покровского, которые не смогли сыграть в перенесённую дату, но я не думал, что «Альянс» так круто будет звучать, причём в духе современных британских гитарных групп. Естественно, они не забыли про свой главный хит «На заре».
Так же я был зол на следующих выступающих, анархо-синдикат «Монгол Шуудан». По сути, это тоже «группа одной песни» и по ней складывается впечатления о безобидном коллективе. Но истинные фанаты знают, что Валерий Скородед с компанией выдаёт матёрый панк, в котором преобладают мотивы казачества. И надо сказать, это ещё как раскачивает! И ты запросто подпеваешь Скородеду. Ну и про есенинскую «Москву» ребята не забыли. Правда, композиция была так же в тяжёлой переработке, но мне безумно нравится эта песня, и я им вовсю подпевал.
Ну и завершал всё это действие «Крематорий». Буду краток: богатство инструментов и полюбившиеся давно народом песни побуждают присутствовавшего там человека двигаться и подпевать Армену Григоряну.
Какое безумство было на танцполе
Я такой содомии не видел даже на концерте безбашенных панков: прямо целая коллекция безумств, разве только драки не хватало. То семилетние детки, то кто-то паспорт и кошелёк теряет, то какой-то подвыпивший блатной (вроде как наколки на руке прилагались) в кожаной куртке и с козлиной бородой, который пришёл с VIP-ложи и хотел прорваться ближе к сцене, чтобы сфоткать на свою дешёвую мыльницу участников «Вежливого отказа». Я и не говорю про слэмы (толкучки) во время тяжёлых песен, у одного из участников которой я заметил разбитую губу.
А во время выступления «Альянса» буквально вытолкнула нас блондинка бальзаковского возраста, которая хотела, чтобы с ней бухнули и/или занялись сексом. Был один чувак, которому друзья как бы в шутку предлагали её использовать, на что тот отвечал либо «посланием», либо непристойным жестом. Но в итоге, этот чувак обнял её сзади, а та разделась до лифчика, а он дошёл до того, что начал ласкать её соски. И смешно, и «страшно»!
В-общем, это мероприятие - целая коллекция впечатлений и потрясений! Ни до, ни после у меня такого не было!