Сегодня о маршруте, который долгие годы являлся символом Кировского района Волгограда. Но при этом жители других районов могли даже не подозревать о существовании этого маршрута. Всё благодаря тому, что он проходил параллельно Второй Продольной магистрали.
Маршрут № 30
На схеме городского транспорта Волгограда 1979 года маршрут № 30 представлен в виде: улица Хлебная — посёлок Руднева. Если с Руднева всё предельно ясно, то улица Хлебная стала с 1980 года называться улицей Генерала Шумилова. Но на самом деле так просто замаскировали на схеме конечную Химзавод, чтобы шпионы не догадались. Маршрут от химзавода изображён по улицам Хлебной и Кирова с кольцом: безымянный проезд (похоже на современную улицу Губкина) — улица 64-й Армии — Посёлок Руднева — улица Кирова. Правда направление на схеме никак не обозначено, так что вполне возможно, что кольцо было в обратную сторону.
На схеме городского транспорта Волгограда 1988 года маршрут № 30 представлен уже в хорошо знакомом многим варианте: от конечной Химзавод (вместо улицы Хлебной на карте значится улица Заводская) по улицам Генерала Шумилова, Писемского и Кирова до МСЧ-40. При этом конечная МСЧ-40 на схеме обозначена как посёлок Горная Поляна. Хотя до Горной Поляны оттуда ещё далеко. Оно и правильно, чтобы шпионы не догадались.
Согласно официальным реестрам последних лет, датой начала осуществления регулярных перевозок на маршруте № 30 указывался 1992г. Откуда взяли эту цифру, мне лично не очень понятно. Есть информация от доверенного источника, что в данном варианте маршрут открыт ещё в 1981 году.
Обслуживало маршрут ВПАТП № 7. Классическим подвижным составом 1990х-2000х годов на маршруте были ЛиАЗ-677М.
Маршрут был заточен на доставку смен к заводу Химпром. Поэтому судьба маршрута в итоге повторила судьбу завода. Обанкротившемуся гиганту перестал быть нужен общественный транспорт.
А теперь все вместе просто поностальгируем по былым временам, когда трава была немного зеленее.
Но всему когда-то приходит конец. ЛиАЗы начинают выводить из состава ВПАТП № 7. Грядёт эпоха газовых автобусов.
В начале 2015 года уходят на списание последние ЛиАЗ-677М, которые выглядели внешне вполне бодрыми.
На маршрут № 30 автобусы также направляли тихо доживать свой век. Далеко от гаража старичков отпускать уже было нежелательно.
Всё чаще на 30 выпускали небольшие автобусы. Пассажиропоток упал. Маршрутки забирали всех платежеспособных, а автобус вез обладателей проездных и случайных пассажиров.
Маршрут № 30 окончательно исключён из официального реестра в апреле 2017 года в ходе транспортной реформы. А вот полностью дублирующее его нелегальное маршрутное такси № 63 продолжило свою работу до настоящего времени.
Спасибо за внимание.