Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Поддержите канал подпиской и комментарием, это важно для меня! Спасибо!
Сегодня речь пойдет о высоковольтных проводах, а точнее о способах их проверки! И почему проверять ВВ провода мультиметром, не совсем правильно!
Начнем с признаков неисправных высоковольтных проводов, к таким относятся:
1. Нестабильная работа двигателя
2. Ухудшение динамики автомобиля
3. Провалы, рывки при наборе скорости
4. Увеличение расхода топлива
5. Затруднённый запуск двигателя
Иногда диагностировать неисправность высоковольтных проводов, достаточно сложно, особенно в домашних условиях и не имея диагностического оборудования, но не всегда помогает и оно! При проявлении вышеупомянутых признаков, люди обычно начинают перебирать все подряд, но только не провода! Так и произошло с моим знакомым, который в последствии обратился ко мне за помощью!
У него начались рывки при разгоне, но на холостых двигатель работал как обычно, лампочка неисправности двигателя даже и не думала загораться! С его слов, он сразу поменял топливный насос, почистил форсунки, заменил свечи, проверял модуль зажигания, путём установки исправного с авто своего друга, поменял несколько датчиков, но все безрезультатно! И да, самое главное, про высоковольтные провода он сказал, что проверял их мультиметром, так же как причитал на одном из всем известном автомобильном сайте, и судя по показаниям решил, что все исправно!
После того, как уже я сам провёл диагностику, оказалось, что всему виной именно высоковольтные провода! Если интересно какие манипуляции я проводил первым делом, пишите в комментарии, напишу на эту тему отдельную стать в подробностях!
А теперь отдельно остановимся конкретно на диагностике неисправности ВВ проводов!
Первым делом проводим визуальный осмотр на наличие каких либо повреждений, потертостей, трещин! Проверяем контакты крепления к модулю и к свечам зажигания! Заглянув внутрь можно увидеть подобную картину:
Слабый контакт или не плотное прилегание провода к свече, может привести к тому, что искра будет пробиваться наружу, оставляя Такие следы!
В случае если мы уверены в исправности свечей и модуля зажигания, нам может очень помочь самодельный прибор, о котором я рассказывал в другой статье:
Полезная самоделка для автолюбителя!
Которая в данном случае мне и помогла, с помощью неё я смог определить, что имеются пропуски искры! Есть ещё и « дедовский» способ проверки проводов на пробой, но для этого должно быть темно, и не всегда он работает! А теперь я специально сделал замеры мультиметром, и вот что показали эти провода:
Если судить по данным мультиметра, то можно считать провода абсолютно исправными, но мы то знаем что это не так! По итогу после замены проводов все проблемы моего знакомого исчезли и он был чрезвычайно этому рад!
Разновидностей высоковольтных проводов довольно много: разное сечение, оплётка, собственное сопротивление, внешний вид и так далее! И определять их неисправность мультиметром, как минимум - неправильно! Показания будут отличатся у каждого экземпляра, и для одних это норма, а для других показатель неисправности! И да, ни в коем случае не делайте ВВ провода самостоятельно, роликов в интернете про это, сейчас как звёзд в небе. Этим вы можете сделать очень плохо своему автомобилю и попасть на дорогостоящий ремонт! Почему? Хоть раз в жизни ради интереса разрежьте старый ВВ провод и вы сразу найдёте ответ!
Надеюсь эта статья поможет вам в дальнейшем в поисках неисправностей!
Спасибо за просмотр и до новых в встреч👍