Найти тему
ANTAGONIST

Амбассадоры бренда и их влияние на позиционирование марки. Часть 2.

Оглавление

Музыка и молодежная мода.

Peter Tosh в кедах PUMA. Фото взято из Яндекс поиск.
Peter Tosh в кедах PUMA. Фото взято из Яндекс поиск.

Во второй части статьи я хотел бы углубится чуть в историю.

PUMA и ямайские растаманы.

В прошлом веке так же, на молодежную культуру и моду влияли музыкальные течения. Многие бренды активно пользовались этим.

В начале 80-х на ряду с роком и поп музыкой были популярны рэгги и даб. Андеграунд артисты не имеющие много денег или относящиеся к вещам "по проще" (как растаманы), носили спортивную обувь. Во первых это удобно, во вторых не дорого. Так например рокеры предпочитали CONVERSE, а растаманы Clarcs или PUMA.

В те времена был просто бум на кеды PUMA, после того как знаменитый, ямайский музыкант Питер Тосш одел "те самые красных кеды". И понеслась. Все растаманы Ямайки носили такие же, а следом и весь мир. Хотя тогда не было интернета, но благодаря СМИ сработала вирусная реклама. Кстати Боб Марли так же представлял бренд PUMA.

Рудольф Даслер (основатель PUMA) был талантливым производителем обуви, но не маркетологом. По этому, настоящий успех к PUMA пришел когда бренд возглавил его сын Арни. Но это совсем другая история...

Молодежь 80-х годов. Нью Йорк. Фото взято из Яндекс поиск.
Молодежь 80-х годов. Нью Йорк. Фото взято из Яндекс поиск.

RUNDMC и ADIDAS.

Сорок лет назад, как и сейчас у подростков был популярен хип-хоп. Я имею в виду, не ту музыку, от которой появляется рвотный рефлекс (Morgenstern, Тимати, Крид и др.) , а хип-хоп, от которого хочется крутится на голове) причем в прямом смысле! Это целая культура подарившая нам брэйк данс, граффити и электронную музыку. Яркими представителями хип-хоп сцены были RUNDMC. Тогда модная молодежь стремилась одеваться как они. Ребята просто рвали все танцполы и чарты, в своих "белых адиках", а продажи ADIDAS били рекорды....

RUNDMC в образах ADIDAS и головных уборах от KANGOL. Фото взято из Яндекс поиск.
RUNDMC в образах ADIDAS и головных уборах от KANGOL. Фото взято из Яндекс поиск.

Современная молодежь.

Не для кого не секрет, что большая часть мировых брендов борются за молодежную аудиторию.

Хайпбист. Инфлюенсер. Парню лет 13, но он уже икона стиля...Фото из Яндекс поиск.
Хайпбист. Инфлюенсер. Парню лет 13, но он уже икона стиля...Фото из Яндекс поиск.

Во-первых, это самые активные потребители. Причем под словом молодежь, нужно понимать не определенный возраст, а модель поведения. Сейчас инфантильность доминирует. Раньше трудно было представить что 30-40 летние мужчины будут коллекционировать кроссовки и одеваться как 15 летние подростки. Однако в эпоху "мобильной деградации" это стало возможно.

Во-вторых, подростки редко консервативны в своих взглядах и готовы ко всему новому. Часто следуют за новаторами (инфлюенсерами).

В-третьих, это фундамент для долгосрочных отношений. Как правило, вызвав доверие к бренду с юных лет, можно получить хороший показатель COSTUMER LIFE TIME VOLUE (пожизненная ценность клиента).

В-четвертых, у молодежи легче закрепить определенные, навязанные ценности, что бы они смогли их передать своему потомству. Хэритэйдж уже не котируется. Все больше потребители обращают внимание на лидеров мнений, а не на историю марки.

Такая целевая аудитория наиболее активна и легче поддается внешнему влиянию. Умело манипулируя поддельными ценностями, ей можно продать что угодно и за сколько угодно.

Вирджил Абло. Креативный директор LV и основатель бренда OFFWHITE. Фото взято из Яндекс Поиск.
Вирджил Абло. Креативный директор LV и основатель бренда OFFWHITE. Фото взято из Яндекс Поиск.

Ценность вещей уже давно не зависит от качества пошива, материалов, лимита коллекций и ручной работы. В современном мире доминируют лидеры мнений. По этому амбассадорами брендов все чаще становятся блогеры или просто богатые потребители. Так мировая фэшн индустрия трансформировалась в фабрику по производства мерча. В моде крепко закрепилась логомания.

Все чаще дизайнеры уходят на второй план, а медийные персоны возглавляют дома моды. Самый яркий пример это приход Вирджила Абло в Louis Vuitton. Некоторые модные критики хвалят его, другие предпочитают молчать, боясь получить обвинение в расизме. Если смотреть объективно то Вирджил сделал из LV очередной рэперский бренд.

Еще один пример, не менее шокирующий меня, произошел в том году. Лицом рекламной кампании модного бренда Celine стал 18-летний Ноен Юбэнкс, ставший известным благодаря социальной сети TikTok. Парень прославился тем что снимал короткие видео как наносить косметику.

Неон Юбенкс для Celine. Фото взято из Яндекс поиск.
Неон Юбенкс для Celine. Фото взято из Яндекс поиск.

Естественно в рассвет экономики внимания, появляются новые герои и рычаги воздействия на целевую аудиторию. Уже никто не вырезает фотографии кумиров из модных журналов, не записывает с радио любимую композицию, не читает книги...Я бы сказал, совсем не подвергает анализу свои действия. Просто потребляет.

Все больше внимания уделяется соц.сетям. Это болезнь 21 века, и она не излечима, потому что приносит огромную прибыль корпорациям.

Марлон Брандо. . GIF взято из Яндекс поиск.
Марлон Брандо. . GIF взято из Яндекс поиск.

P.S. очень надеюсь что мир изменится, и на смену инфантильным и бесполым кумирам, придут мощные образы. Такие как Марлон Брандо, Серж Гинсбург, Юрий Гагарин, Виктор Цой и др.

Друзья! Пожалуйста делитесь своим мнением в комментариях и при желании подписывайтесь на мой канал.