Найти в Дзене
Сторожевой

Украинский завод "КрАЗ" на грани закрытия. А всё началось из-за отказа от российских двигателей

Оглавление

После распада Советского Союза на Украине было множество промышленных предприятий, которые могли стать основой для молодой страны. Однако что то пошло не так и ряд крупных заводов один за одним становились убыточными.

Речь пойдет про, возможно последний, автомобильный завод в городе Кременчуг, выпускавший грузовики КрАЗ. Завод был основан после войны и изначально выпускал мостовые конструкции.

Однако со временем был перепрофилирован на выпуск комбайнов, а потом и большегрузных автомобилей. Перед распадом СССР завод выпускал более 25 тысяч автомашин в год.

-2

Уже в независимой Украине выпуск продукции резко упал. До 1 тысячи в год в 2000 году. Впрочем, завод был прибыльным. Были заказы из-за рубежа, открылось новое производство во Вьетнаме. Работало конструкторское бюро, создавалось что-то новое. Помогали и заказы на военные грузовики.

КрАЗ, как и многие предприятие Украины, существовал в тесной кооперации с российскими заводами. В данном случае, двигатели ЯМЗ и прочие комплектующие.

-3

В этом плане очень показателен 14-ый год, когда КрАЗ впервые стал убыточным. Чуть позже было объявлено и о полном отказе от российских двигателей. Их пришлось заменить на немецкие, что сильно сказалось на конечной стоимости. В таких условиях грузовики КрАЗа становились невыгодными и неинтересными покупателю.

Завод не развивал и сервис продаж. Как пишут, практика была такая - покупатель просто приезжал на завод и смотрел что там.

Постепенно иссякли и заказы от Минобороны Украины, хотя КрАЗ регулярно предлагал различные модели. Дело дошло до того, что администрация Кременчуга закупила технику МАЗ, а не у своих.

-4

Отказ от российских двигателей сказался очень сильно. Предприятие обходными схемами закупало через Прибалтику двигатели ЯМЗ, но сами понимаете, это не удешевляло процесс.

В 2019 году продано менее 200 грузовиков. Только долгов по зарплате десятки миллионов гривен. Общая разруха, отсутствие военных заказов, коррупция, старые модели. Все это не дает заводу шансов на светлое будущее.

-5

На Украине признают, КрАЗ могут спасти только нестандартные методы. К таким причислен экспорт в Африке, но лично у меня есть сомнения, что это сработает.

К сожалению, затухание легендарных советских предприятий стало нормой на Украине. ЗАЗ, "Мотор Сич", "Южмаш", Николаевский Судостроительный, ЛАЗ, "Антонов".... Список может быть очень длинным.

Надежда на то, что наши соседи одумаются еще есть. В противном случае, Украина, как и её заводы, уйдут в прошлое.

А Вы как считаете?

Не забудьте поблагодарить автора "Лайком".