Ранее я рассказывала о принципах высокого заработка на WB. Проводя огромное количество консультаций как для действующих бизнесов на WB розничных брендов, так и бизнеса с "0", пришла к выводу, что стоит сделать наглядную таблицу: «Различие создания бизнеса с товаром, НЕ ТРЕБУЮЩИМ примерки и с товаром, ТРЕБУЮЩИМ примерки»:
1. Размеры. Товары, которые не требуют примерки имеют универсальный размер, либо не имеют отношения к одежде. Изделия, требующие примерки, необходимо поставлять в наиболее популярных размерах (42-48)
2. Средняя конверсия в продажу. Из 10 заказов товар, не требующих примерки, по статистике выкупается 8. Таким образом, товар ездил 10 раз до клиента и только 2 раза обратно на склад. Получается 12 доставок. Конверсия в продажу товаров, требующих примерки, составляет, как правило, 30%. Из 10 товаров выкупается 3. Т.е. товар 10 раз ездил до клиента и 7 раз обратно на склад. Вы оплачиваете, в таком случае, 17 доставок.
3. Сумма, затраченная на логистику. Одна доставка по договору с WB составляет 33 рубля. Для товара, не требующего примерки, мы посчитали, что количество доставок=12. 12*3=396 рублей. Аналогично посчитаем для товара, требующего примерки. 17*33=561 рубль.
4. Теперь посчитаем сумму логистики за одну выкупленную вещь. Для товаров, не требующих примерки: 396 (сумма, потраченная на доставку)/8 (количество выкупленных вещей)=49.5 рублей. Для товаров, требующих примерки: 561 (сумма, потраченная на доставку)/3 (количество выкупленных вещей)=187 рублей. Существенная разница, верно?
Сравним товары одинаковой розничной стоимости требующих и не требующих примерки:
1. Вбиваем в поисковике WB «подушка»:
2. Вбиваем в поисковике «подушка оптом», чтобы вычислить примерную себестоимость:
3. Посчитаем прибыль с продажи одной единицы товара (% выкупа выбираем 80 как для товара, не требующего примерки:
4. Теперь посчитаем чистую прибыль с продаж. Розничная стоимость подушки 1202 рубля, ее купили более 10700 раз:
Сделаем такие же расчеты для товара, требующего примерки:
1. Вбиваем в поисковике WB «сорочка»:
2. Вбиваем в поисковике браузера: «сорочка оптом», чтобы вычислить примерную себестоимость товара:
3. Делаем расчет на калькуляторе, сколько можно заработать на одной единице товара (% выкупа ставим 30 как для товара, требующего примерки):
4. Посчитаем чистую прибыль. Розничная стоимость сорочки 1120 рублей, ее купили более 1100 раз:
Продолжаем анализировать сравнительную таблицу:
В пункте 5 рассматриваем, сколько штук товара нужно иметь на 6 артикулов: 6*20 (один артикул-один размер)=120 штук товара для вещей, не требующих примерки. Для вещей, которые требуют примерки на каждый из 6 артикулов нужно как минимум 3 ходовых размера: 6*3*20 (1 артикул-один размер)=360 штук товара.
В 6 пункте посчитаем, сколько денег нужно на закуп товарной матрицы из 6 артикулов (на примере все той же подушки себестоимостью 180 рублей): 6 артикулов*20 штук (1 артикул-размер)=120 шт*180 руб=21 600 рублей на закуп товара, не требующего примерки. На закуп товара, требующего примерки (сорочка, себестоимость которой 380 рублей): 6 артикулов*3 размера*20 шт.*380 руб=360 шт товара*380 руб=136 800 руб на закуп товара, требующего примерки.
В завершение статьи вывод напрашивается сам собой - проще работать с товарами, не требующими примерки, с одним размером, что позволит не только увеличить конверсию в продажу, а как следствие, снизить стоимость логистики в 4-5 раз, но и не замораживать деньги в остатки (в оборотных средствах), а вложить в тест бизнеса на старте до 6 раз меньше.
Стройте бизнес с WB правильно, а я вам в этом помогу)
Подписывайтесь, чтобы не пропустить ценные советы и лайфхаки построения бизнеса на крупнейшем маркетплейсе!
Следите за новыми видео на моем Youtube-канале: https://www.youtube.com/user/angelikakorset
Еще больше полезной информации можно получить на моем БЕСПЛАТНОМ вебинаре. Смело регистрируйтесь:
ПОШАГОВЫЙ ПЛАН, КАК ЗАРАБОТАТЬ ПЕРВЫЕ 150.000 руб, ПРОДАВАЯ ЛЮБЫЕ ТОВАРЫ НА WILDBERRIES В КРИЗИС
КАК ОСВОИТЬ ВОСТРЕБОВАННУЮ ПРОФЕССИЮ МЕНЕДЖЕРА МАРКЕТПЛЕЙСОВ И ЗАРАБАТЫВАТЬ УДАЛЕННО ОТ 50.000 руб. В МЕСЯЦ