Декада 1850-х годов стала "золотым веком" в искусстве фотографии. Художники с большим зрением и мастерством взялись за вполне зрелую середину, занимались амбициозными темами и щедро заботились о создании больших, богато тонированных и красочных отпечатков для избранной группы коллег-художников или богатых меценатов. К 1860-м годам времена менялись, и средства массовой информации становились все более индустриализованными. Вместо того, чтобы смешивать химикаты по личным рецептам и покрывать их вручную, фотографы могли покупать коммерчески приготовленную белковую бумагу и другие принадлежности. Рынок все чаще давил на фотографов, чтобы они производили большее количество более дешевых отпечатков для менее разборчивой аудитории. При маркетинге среднему классу эстетические факторы, такие как тщательная композиция, оптимальные условия освещения и изысканная печать, становились менее важными, чем узнаваемое изображение знакомого зрителя или известного человека. Некоторые, например, Дисдери,