Дмитрий Фельк всегда мечтал, чтоб у него была голубоглазая дочка. Старшая Эльвира пошла в папу, у нее карие. А младшая, запоздалая, как и заказывали - в жену Татьяну. Глазки - васильковые поля, в которых утонуть хочется. Вот только Эвелина папу этими глазками рассмотреть как следует не может. Еще она не любит играть в обычные игрушки. Ей нужны «звонкие», пищащие, поющие. Их она «видит» ушками, ощупывает пальчиками. Хочется рассмотреть и глазками. Вот она и подносит погремушки к лицу, стукая себя ими по лбу. У Эвелины сильное косоглазие, астигматизм и дальнозоркость. И папу с мамой, и игрушки она узнает на слух.
«Это все проклятие Ундины виновато», - говорит Татьяна. Редкая болезнь, когда у ребенка во сне происходит остановка дыхания и он умирает. Кто и за что проклял ее дочку, врачи так и не объяснили. В роддоме городка Заволжье, что в Нижегородской области, не сразу поняли, какой особенный ребенок появился на свет. Через 15 минут после рождения девочка вдруг перестала дышать…
Эвелину положили под ИВЛ, а потом перевели в реанимацию, которая стала ее домом на 11 месяцев.
«Чтобы выйти на свободу, нам был нужен собственный ИВЛ и мы обратились в фонд. Ждали и жили с дочкой в больнице. Она в реанимации, я в детском отделении. В будни училась как за трахеостомической трубочкой, к которой подключался ИВЛ, ухаживать; как зонд, через который Эвелина кушала, менять. На выходные – домой на электричке, в понедельник назад – к Эвелине».
Долгих 11 месяцев Татьяна не могла взять дочку на руки, расцеловать ее, прижать к груди. Только глядела в ее глазки. Одним Эвелина ловила мамин взгляд, а другой смотрел куда-то мимо. «Это у младенцев бывает, само пройдет», - уверяли врачи. Татьяна попросила мужа привезти в больницу хоть какую-то игрушку. И он привез большую пластмассовую разноцветную бабочку. Таня подвесила ее, как смогла, над кроваткой. Теперь вот переживает, что наверное очень близко к лицу подвесила. Наверное поэтому не прошло косоглазие и из-за этой бабочки Эвелина смотрит на мир сквозь розовые очки. Хотя в душе понимает, что не виновата ни она, ни бабочка. Проклятие такое. Из-за кислородного голодания у ребенка пострадал головной мозг и это отразилось на глазках.
С появлением личного ИВЛ Эвелину выписали. Но поездки не закончились, они просто стали более дальними – в Москву. Дмитрий первым делом поехал в дилерский центр и попросил установить в его «Киа» розетку на 220 Вольт, чтобы подключать в дороге ИВЛ. На Москву у семьи Фельк большие надежды. Здесь их дочке должны поставить стимулятор, который поможет ей дышать во сне. Сбор на эту операцию уже открыт другим благотворительным фондом. А еще в центре помощи детям имени Войно-Ясенецкого Эвелине должны прооперировать ее васильковые глазки и убрать косоглазие. И с просьбой о помощи Татьяна и Дмитрий обращаются к нам.
Операция назначена на 16 июня, её стоимость: 68 000 рублей
Обычному человеку сложно понять, как живет эта семья и откуда у них столько сил. Чтоб поддерживать друг друга, чтоб писать письма в фонды и санировать на трассе Нижний Новгород – Москва трубочку в горлышке... Чтоб разорвать наконец этот замкнутый круг, надо всем нам снять розовые очки и понять, что само ничего не проходит. Нужно помочь.
Хирург, офтальмолог НПЦ специализированной помощи детям имени Войно-Ясенецкого Мигель Дмитрий Владимирович:
- Во время запланированной операции мы уберем косоглазие. На нарушение оптики глаза операция не повлияет и девочка пока не сможет снять очки. Но, в свою очередь, исправляя косоглазие, мы даем возможность зрению развиваться так, как оно и должно в норме развиваться у всех детей. Пока ребенок косит, зрительные функции нарушены. Он не может оценивать глубину пространства, расстояние до предметов, в глазах двоится. Данная операция - первый шаг на пути к восстановлению зрения. Используемая в нашем центре методика позволяет успешно оперировать детей с раннего возраста, но в ОМС она, к сожалению, не входит.