Валенсия - город, не перестающий меня удивлять с каждым разом все больше и больше. Город, в котором старинные здания переплетены с новыми уникальными сооружениями, и все построено на столько удобно, что хочется остаться в этом городе подольше.
Город расположен на побережье Средиземного моря Иберийского полуострова, на большой аллювиальной равнине рек Хукар и Турия, в самом центре Валенсийского залива. Первобытный город находился примерно в четырёх километрах от моря, на речном острове Турия. Самые близкие горы к городу - некоторые из последних предгорий Иберийской системы в Валенсийском Сообществе, такие как Эль Пуиг и Сьерра Кальдерона.
Ездил в Валенсию я на RENFE (ж/д компания Испании). Путь из Аликанте занимает 4 часа и проходит далеко от живописных мест Испании.
В Валенсии построено два железнодорожных вокзала, располагающихся не далеко друг от друга. Старейшим вокзалом города является Valencia Nord, обеспечивающий сообщение с близлежащими районами области и всеми основными городами Испании, и современный Joaquín Sorolla.
Мой поезд из Аликанте прибыл на Valencia Nord. Здание этого вокзала является одним из главных произведений валенсианского модерна и было объявлено благом культурного наследия в 1987 году.
Выйдя из здания вокзала туристу сразу же откроется вид на Arena de Torres, расположенную справа от привокзальной площади.
Строительство арены началось в 1850 и закончилось в 1859 году. Выполнена она валенсийским архитектором Себастьяном Монлеоном в неоклассическом стиле, вдохновленном Римским Колизеем и вмещает 12 884 зрителя.
Пройдя по красивым улочкам на Север, я вышел к площади Модернизма, на которой располагается мэрия Валенсии с находящимся рядом фонтаном. Также на площади находится множество ресторанов быстрого питания.
Пройдя, приблизительно, 500 метров в глубь города, турист попадает на площадь Plaça de la Reina с располагающимся на ней Кафедральным собором Валенсии (La Seu de València).
Собор был освящен в 1238 году первым епископом Валенсии после Реконкисты, отцом д'Альбалатом, архиепископом Таррагоны, и был посвящен Святой Марии по приказу Якова I Завоевателя. Он был построен на месте бывшего Вестготского собора, который под маврами был превращен в мечеть. Валенсийская Готика является преобладающим архитектурным стилем собора, хотя она также содержит романские, французские готические, ренессансные, барочные и неоклассические элементы.
Подробнее о походе в собор я расскажу в одной из следующих статей на этом канале.
Недалеко от собора располагается Церковь Святой Катерины (Església de Santa Caterina), построенная в готическом стиле.
Церковь была построена в начале 13 века на месте прежней мечети. Большая часть интерьера была перестроена после пожара в 1548 году, приобретя стиль барокко. Внушительная колокольня с шестиугольным основанием и пятью уровнями, когда-то служившая местом минарета, была перестроена в стиле барокко между 1688 и 1705 годами по проекту Хуана Баутисты Виньеса. Сегодня все еще присутствует готический экстерьер 13-го века. Церковь была восстановлена в 1785 году.
Повернув на запад и пройдя несколько километров я дошел до знаменитого Центрального рынка Валенсии (Mercat Central), архитектурный стиль которого сочетает в себе элементы модерна, готики и эклектики. Строительство рынка длилось с 1914 по 1928 год, но завершено так и не было.
На момент моего посещения города, Испания, как и вся Европа, активно готовилась к Рождеству, и вход в здание был красиво украшен.
От здания рынка я отправился в сторону отеля. Он находился на одной из узких улочек, практически в самом центре города. Пока я шел, уже стемнело, и все преобразилось и заиграло новыми красками.
Проснувшись на второй день рано утром, я первым делом не торопясь отправился в сторону одной из главных достопримечательностей Валенсии - городу Науки и Искусств.
По дороге к нему, я сфотографировал еще несколько красивых мест.
Спустя, примерно, 2.5 часа я дошел до Города науки и Искусств Валенсии (Ciudad de las Artes y las Ciencias). Данный комплекс предстает туристам еще за много метров до того, как они попадут внутрь него.
Состоит он из пяти сооружений на осушенном дне реки Турия. Дизайн принадлежит валенсианскому архитектору Сантьяго Калатраве, строительство началось в 1996 году. Комплекс является одним из выдающихся образцов современной архитектуры.
Комплекс окружен парками, ручьями и бассейнами, эта территория — популярное место отдыха жителей и гостей города, здесь работают бары и кафе. Также на его территории туристы могут попробовать настоящий валенсийский напиток "Орчата", разливающийся в удобный для питья стакан.
После посещения этого потрясающего архитектурного комплекса я решил дойти до порта города и сделать несколько красивых снимков.
Затем, стоя на остановке и ожидая трамвая, я решил посмотреть расписание футбольных матчей, и оказалось, что именно в этот день должен был проходить матч меду двумя валенсийскими командами. Я направился к стадиону проведения матча, нашел кассу, купил билет (обошелся он мне в 65 евро) и посетил матч.
После окончания матча я отправился в отель. Была уже ночь. Транспорт в Валенсии, как и в других городах Испании, ходит очень хорошо, поэтому мне не пришлось ждать долго своего автобусами , который довез меня практически до моего временного места проживания.
На третий день я прошелся по оставшимся нескольким достопримечательностям и красивым местам города.
Также я поднялся на одну из множества крепостных башень Валенсии и сфотографировал город с высоты.
А затем отправился на Северный Вокзал города ждать свой поезд обратно в Аликанте.
На этой ноте закончилось мое трехдневное путешествие в потрясающий город - Валенсия. Город, из которого не хочется уезжать.
------
Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и группу в ВКонтакте, для того чтобы не пропустить новые интересные статьи!