Если взять увеличительное стекло и поднести его к зажженной лампе, а с другой стороны расположить лист белой бумаги, то на бумаге получится отображение нити лампы. Свойство увеличительных стекол транслировать изображение на экран было обнаружено очень давно.
Также давно было изобретено устройство, под названием "Камера-обскура", с помощью которой эти изображения можно было рассматривать и зарисовывать. Упоминание о способе трансляции перевернутого изображения на стену в темной комнате описывали еще в IV веке до н.э в китайских трактатах. Аристотель и Евклид упоминали его в своих трактатах. Роджер Бэкон в XIII веке описывает похожее устройство. Леонардо Да Винчи подробно описал это приспособление в своем "Трактате о живописи".
В 1686 году Йоганнес Цан спроектировал небольшую камеру-обскуру, где он поместил зеркало, расположенное под углом 45 градусов и проецировавшим изображение на матовую пластину, что позволило художникам переносить пейзажи на бумагу.
Это можно считать первым прототипом фотоаппарата. Если вместо отверстия вставить выпуклое стекло - изображение становится более ярким и четким.
Существуют целые научные труды, доказывающие, что великие художники прошлого, такие как Ян Вермеер и пользовались "камерой-обскурой" при работе над своими произведениями. Это объясняет потрясающий свет и особую передачу световых нюансов на его полотнах.
В начале нашего века некий Тим Дженнис из Техаса, владелец фирмы, производящей оборудование и программное обеспечение для видео, решил смоделировать способность художника эпохи Вермеера, использовать "камеру-обскуру" для рисования. При создании камеры-обскуры, которой мог пользоваться художник XVIIвека, Тиму пришлось вручную создать линзы от выплавки до шлифовки. Краски тоже пришлось вручную добывать из минералов. Он решил воссоздать картину "Урок музыки" и эксперимент оказался успешным. Судите сами.
Продолжение следует...
Моя вступительная статья здесь