Найти тему
Психолог из детсада

Составила памятку для родителей деток-аутистов. Шесть пунктов из своих наблюдений и знаний

Фото с u-f.ru
Фото с u-f.ru

1. Никаких слов в «пустоту» и длинных нотаций. Ребенок-аутист воспримет только короткие инструкции, сопряженные с действиями. И это при условии не тяжелой формы аутизма.

2. Аутист не умеет подражать взрослым и другим детям. Виной всему отсутствие зеркальных нейронов в головном мозге. Из-за этих нейронов обычный малыш многое усваивает само-собой, по-подражанию: причесываться, как мама, перелистывать книгу, как папа, катать мяч, как брат.

Вашему ребенку нужно учиться всему этому путем многократных повторений, пошагово. Это все равно, что он маленький робот, а вы программист, который должен обучить его ориентироваться в таком непростом мире.

3. Тренируйте свою наблюдательность. Без неё невозможно заметить, что ребенок-аутист не может выполнить то, что мы с вами делаем на автомате. Например, открыть-закрыть дверь, положить зубную щетку в стакан, а не опустить ее безэмоционально мимо. Помните, если ребенок чего-то не делает, он действительно этого не умеет.

Делать или не делать что-то вам на зло, наперекор, чтобы вы вспылили и дали ему дозу внимания – аутист на это просто не способен. Он не нуждается в эмоциональных симуляциях, как обычные дети. Если вы в этом момент злитесь на его «бестолковость», то и без того хаотичный для него мир становится еще более непонятным, пугающим.

4. Из-за особой чувствительности свойственной аутизму, нежные объятия, тактильные контакты могут быть для ребенка болезненными. Будьте готовы всегда нежно прикоснуться к нему. Но не сердитесь и сразу прекратите действие, если он испытывает протест.

5. Особо чувствительно у ребенка-аутиста слуховое и зрительное восприятие. Он может в 10 раз сильнее слышать, в 10 раз ярче видеть. А его мозг испытывает в этом случае десятикратную перегрузку, и, следовательно, быстрее устает.

Исключите громкие звуки, крики, долгий контакт с яркими цветами, быстрой сменой действий. Помните, что отдыхать ему нужно гораздо чаще, чем обычному ребенку.

6. Режим дня, последовательный порядок действий, сигнальные карточки «кушать», «умываться», «играть», «гулять» - спасательные маячки для аутиста. Они упорядочивают хаос цветов, звуков, фрагментарных обрывочных образов,ощущений, которыми наполнен его мир.

Подпишитесь на канал «Психолог из детсада». Это возможность читать советы из практики, общаться с профессиональным сообществом на Дзен.