Нужно ли подпускать близко к своей семье друга или подружку, даже если они самые лучшие? И особенно если друг не женат или подружка не замужем? Кто-то посчитает, что ничего страшного в этом нет. Они ведь лучшие друзья или лучшие подруги. А кто-то, наученный горьким опытом скажет, что ни в коем случае такого делать нельзя. Так как это первый шаг к развалу семьи. И в итоге вы потеряете семью, она будет разрушена, любимую женщину или любимого мужчину и лучшего друга или лучшую подругу. Кто из них прав, а кто нет? Вопрос открытый.
История 1
Жили два товарища. Помните как у Ремарка в его романе "Три товарища" или как в кинофильме: "Два товарища"? Так вот, в отличии от Ремарка, в данном случае жили два товарища. Степан и Семён. Дружили они ещё со школы. Просидели за партой 10 лет. Вместе гоняли на велосипедах, играли в футбол летом и в хоккей зимой. Одним словом, жили так же как и миллионы их сверстников. Пришло время и они вместе стали влюбляться в девчонок, бегали на свидания. Пережили оба страсть и пожар первой любви. Страдали, но юность быстро забывает подобные переживания и томления в груди. И вновь знакомились с девушками. В один из дней познакомился Степан с девушкой по имени Лиля. Красивая она была. Влюбился Степан без оглядки. Было ему на тот момент 19. Возраст призывной. Ушел служить срочную. Семён в армию не пошёл. Он учился в институте и у него там была военная кафедра. Провожая любимого в армию, Лиля поклялась ждать его. А Степан попросил, смеясь, Семёна присмотреть за его невестой. Семён пообещал, а Лиля только улыбнулась на это. Шло время, Степан служил, созванивался с милой его сердцу Лилей, строчили они друг другу СМС. Семён блюдил невесту друга. Но вот в какой-то момент Лиля стала проявлять к Семёну повышенное внимание. И ни как к другу своего жениха, а как к мужчине. Семён сначала пытался перевести всё в шутку. Он не собирался заводить какие-то интрижки с Лилей, хоть девушка и очень нравилась Семёну, чего уж тут скрывать? Но ведь она невеста и любимая женщина его лучшего друга! Это же предательство! Причём предательство двойное. Однако Лиля не отступала. В итоге, чтобы смотреть потом своему другу честно в глаза, он сократил до минимума общение с Лилей. Степану Семён ничего говорить не стал. Решил, что Степан может его посчитать виновным. Что мол хочет оклеветать Лилю. Ведь Семён знал как его друг сильно любит и скучает по невесте. На вопросы друга, как там Лиля? Семён говорил общие фразы, хотя на самом деле не знал как она себя ведёт, так как не видел её уже более трёх месяцев. А потом вообще сказал, что уехал, так как перевёлся в другой институт. Он и правда перевёлся. Наконец служба у Степана закончилась и он вернулся. Лиля дождалась его. Был ли кто у неё всё это время, Степан не знал, как и Семён. Степан и Лиля поженились. На свадьбу приехал Семён. Они с Лилей сделали вид, что ничего не было.
Семён окончил институт. Вернулся в родной город. Степан поступил после армии в ВУЗ на заочное. Вместе они начали своё дело. Занимались поставками продуктов питания в столовые, кафе, рестораны, школы и детские сады. Начинали с малого, но бизнес их шёл в гору, так как и работали парни не покладая рук. В основном имели дело с фермерами. Постепенно выкупили старый цех на обанкротившемся мясокомбинате и запустили свою линию по производству мясопродуктов, как готовых к употреблению, так и полуфабрикатов. Всё было бы вроде хорошо, но тут случилось то, что Степан поймал свою жену на измене. Для него это был удар ниже пояса. Любимая женщина предала. Он чуть было не опустил руки. Сильнейший стресс, депрессия. Помог ему выйти из этого состояния товарищ, Семка! Не дал опуститься. Постепенно Степан пришёл в норму, хоть и тяжело далось ему это. Но жизнь продолжалась. И вот он вновь встречается с женщинами. Но уже им не верил и жениться в ближайшее время, как он сам говорил, не собирался. Семён так же не был женат. Когда обоим исполнилось по 38 лет, Семён познакомился с одной молодой женщиной. Она была моложе его на 6 лет. Вроде бы ничего особенного в ней. Но взяла чем-то убеждённого холостяка. Потерял Семён покой и сон. В итоге признался он Виктории в любви и сделал предложение руки и сердца. Она согласилась. Отгуляли весёлую свадьбу. Свидетелем у Семёна был Степан, как когда-то Семён был у него свидетелем. Зажили молодые в любви и согласии. Сёма был счастлив. Вика оказалась хорошей женой, хозяйственной, весёлой, острой на язычок. Конечно, Степан часто бывал в гостях у Семёна с Викой. Ведь они друзья с детства. Ни один пуд соли съели. Да и бизнес у них один на двоих. Степан не только часто стал приходить в гости к супругам, но и отдыхать стал ездить с ними. В какой-то момент Семён почувствовал, что его любимая женщина ни так стала тепла с ним, ни так уже радовалась его приходу. А больше внимания, улыбок и тепла стало доставаться его товарищу, Степану. Сначала Семёну даже в голову не могло прийти, что у Вики со Степаном может что-то быть. Но количество странностей и характерных примет, что его женщина, больше не его, наконец превысило критическую массу и в итоге вылилось в то, что он стал свидетелем их любовной связи. Семёну потребовалось уехать в командировку. По делам фирмы. Вообще должен был ехать Степан, но он заболел, поэтому полетел Семён. Не спокойно было Семёну. Вопросы он решил довольно быстро, в течении суток, хотя командировка планировалась дня на три, не меньше. Не теряя ни часа, ни минуты в чужом городе, Семён купил билет и уже утром следующего дня вылетел домой. Дома никого не было. Он позвонил жене на сотовый телефон. Она взяла трубку.
- Але, Вика, здравствуй! - Он сначала хотел спросить где она? Но тут услышал в телефонной трубке отдалённый мужской смех.
- Здравствуй, Сёма.
- Как у тебя дела?
- Нормально, дорогой. А у тебя?
- Да вот, работаю. Соскучился по тебе.
- И я уже соскучилась. Когда приедешь?
- Послезавтра. Ты сейчас сама-то чем занимаешься?
- Дома я. Убираюсь, пылесошу.
- А кто там смеялся сейчас?
- Где смеялся?
- Да я слышал в трубке, фоном смех шёл.
- Это в телевизоре. Я комедию поставила, смотрю.
- Ну ладно тогда. Мне пора. Целую тебя.
- И я тебя целую.
Семён нажал отбой. Стоял некоторое время не шевелясь. Он узнал этот смех. Это смеялся Степан. Задаваться вопросом, где они могут быть, Семён не стал, он знал это и так. На даче у Степана. Хорошую дачу себе Стёпа выстроил. Зимой можно жить. Спустился Семён на парковку, забрал свою машину. Машины жены не было. Спросил у охраны. Те сказали ему, что Вика уехала ещё вчера.
Вот он и загородом. Подъехал к кирпичному забору дачи Степана. Калитка была закрыта. Но это не беда. Семён перемахнул двухметровый забор. Сторожевой пёс Степана, сначала среагировал на Семёна, но потом успокоился. Он знал его. Это был свой. Тем более хозяин здесь же. Семён заглянул в дом. Там никого не было, но присутствие двух человек и самое главное женщины были. Семён увидел вещи своей жены. И во вдоре стояла её машина. Он направился в баню. Зашёл туда. Они были там, в комнате отдыха. Оба обнажённые. Вика сидела на коленях у Степана и целовала его.
- С лёгким паром, ребята! - Семён увидел как оба вздрогнули. Вика соскочила с мужчины и попыталась прикрыться простынёй. Она побледнела. - Это так ты дома, убираешься? - Потом посмотрел на друга. Степан встал. - А ты так болеешь? Молодцы!
Сердце бешено колотилось в груди у Сёмы. Ярость, обида и боль захлёстывали его. Но он старался удержать себя в руках.
Первой в атаку пошла Вика.
- Да, я люблю Стёпу. Тебя я давно уже не люблю. Мне противно с тобой в постель ложиться. Но я всё не решалась сказать.
- Заткнись! - Тихо сказал Семён. И Вика замолчала, словно наткнулась со всего маху на стену. Отступила назад. Он перевёл свой взгляд на друга, теперь уже бывшего. Степан тоже был бледен. - Не ожидал я от тебя такого, Стёпа. Как же так то? Ответь мне, ДРУГ?!
- Прости брат. Так получилось. Я тоже люблю Вику.
- Любишь значит? Знаешь, когда-то, когда ты служил, Лиля мне стала оказывать внимание как мужчине, говорила, что я ей нравлюсь. Она тоже мне нравилось, но я и помыслить не мог покуситься на неё. Хоть она была, даже не женой, а всего лишь невестой! Мне пришлось даже уехать из нашего города, перевестись в другой институт. Да, именно поэтому я тогда уехал. Уехал, чтобы не предать тебя. И что я, Стёпа, получил в ответ, как благодарность? Подлость. Ты спишь с моей женой. Спал с ней и потом честно смотрел мне в лицо! Ты не брат мне больше. Ты мой враг. И ты очень пожалеешь.
Семён сделал шаг к Степану и жёстко ударил того в челюсть. Степан не удержался и упал на кожаный диван. Семён плюнул на него. - Забирай эту и пользуйся ей. А ты, - Семён взглянул на пока ещё жену, - приедешь завтра, заберёшь своё шмутьё. Наш общий бизнес закончился, Стёпа!
Семён вышел из бани и открыв калитку изнутри, прошёл к своей машине. Этим же вечером, Семён связался с конкурентами. Договорился о встрече. Свою долю, а это было 50% акций он продал конкурентам. Заплатили ему хорошо. По договору, Семён и Степан распоряжались своими акциями так как хотели, поэтому с продажей проблем не возникло. После чего, Семён выставил свою квартиру на продажу и подал в суд документы на развод. Квартира была им приобретена до брака и разделу не подлежала. По сути Вика мало что получала в случае развода. Ни Степана, ни Вику, после того, как она забрала свои вещи он не видел. Даже в суд она не явилась. Но это было даже хорошо. Их развели, тем более детей нарожать ещё не успели. Продав квартиру, Семён уехал из города.
Спустя шесть лет, Семён, уже по делам своей фирмы посетил свой родной город. Он не был тут довольно большой срок. Тут его ничего не держало. Из родителей, у него была только мама, которую он уже давно перевёз в столицу. Вечером, после деловой встречи, Семён ужинал в одном из ресторанов.
- Сёма! - Услышал он как его кто-то зовёт. Обернулся. Это был один из его одноклассников, Иван Прозоров. Весельчак и балагур. Иван был хорошо и стильно одет. Он присел за столик к Семёну. Они пожали друг другу руки. Слово за слово - как дела, как и где живёшь, чем занимаешься? Стандартные вопросы. Выпили по рюмочке коньяку.
- Сём. - Обратился Иван к однокласснику. - Слушай, ты же со Степаном дружил?! Не разлей вода были. И бизнес, как мне сказали, у вас общий был.
- Это было давно, Ваня. Я уже и забыл. - Иван кивнул.
- Мне рассказывали, что у вас тогда произошло. Поверь, тогда многие Стёпу не поняли вообще. Даже отказались с ним иметь дела и вообще просто здороваться. И как я понял, ты продал свои акции конкурентам?
- Продал, Ваня. А ты чего вспомнил то об этом? Ну было когда-то что-то.
- Конечно. А знаешь, что было потом, когда ты уехал?
- Что?
- Степана разорили конкуренты. У них ведь была половина. В итоге, они выкупили его часть акций по дешёвке. Бухает он. Но ещё держится. У него на рынке ларёк есть. Он там торгует всяким китайским и турецким ширпотребом. Жена его там торгует. И это, ребёнок у них, девочка. Больная.
- Вань, ты мне зачем сейчас это рассказал? Мне какое дело до Степана, его жены и его детей?
- Так просто. Извини если что. Ладно, давай ещё по рюмашке и я пошёл. - Они выпили.
До регистрации на рейс самолёта Семёну оставалось три часа. Слова Ивана не давали ему покоя. В итоге, взяв такси он отправился на городской вещевой рынок. Там походил между павильонами. И вот в одном из них, небольшом прямоугольно помещении, увидел Вику. Она сидела на табуретке в окружении каких-то кофт, брюк, джинсов и прочего тряпья, и смотрела отсутствующим взглядом куда-то на улицу. Семён остановился. Стоял и смотрел на неё. Вика наверное почувствовала его взгляд, вскинулась, огляделась и увидела своего бывшего мужа. Встала с табуретки. Какое-то время они молчали, глядя друг на друга.
- Здравствуй, Сёма.
- Здравствуй Вика. Вижу бизнес идёт не плохо?!
- Да какой там бизнес. - Она махнула рукой. - Еле концы с концами сводим. Да Степан прикладываться начал. Пьёт он. Всё на мне. А у тебя вижу, хорошо дела идут, судя по одежде. Явно не с такой барахолки вещи.
- Да уж, не с барахолки.
- А у нас то что делал?
- По делам приезжал. Теперь назад, домой поеду. Самолёт у меня через час.
- Семён, ты же в Москве живёшь?
- В Москве, а что?
- Я через месяц в Москву с дочкой еду. В больницу на операцию. Очередь у нас подошла. Помоги мне с жильём. Христом богом прошу. Денег еле на операцию собрали.
Семён смотрел на женщину, которую когда-то очень любил. Смотрел и ничего к ней не испытывал, совсем ничего. Да и что он мог испытывать, у него своя семья уже. Двое маленьких детей, любимая женщина.
- Помочь с жильём это как? К себе в дом тебя пустить? - Семён усмехнулся. - Я конечно тебе сочувствую, но ни тебя, ни твоего Степана я к своей семье близко не подпущу. Даже на пушечный выстрел.
Вика опустила голову. Она села на табуретку. Семён продолжал на неё смотреть.
- Но ребёнок не виноват. И не отвечает за за своих родителей. - Вика вскинула голову, посмотрела ему в лицо. Семён протянул визитку. - Приедешь в Москву, позвонишь. Что-нибудь придумаю.
Семён помог Вике с жильём. Нет, он не пустил её к себе в квартиру. Просто у его знакомых была квартира, свободная и он договорился об оплате, недорого, на время нахождения матери и дочери в Москве. Даже помог с оплатой. Девочке сделали операцию. Всё прошло успешно. Провожая Елизавету, которой было чуть больше 5 лет, сказал ей: "Смотри не болей больше. Расти здоровой и красивой. А будешь в Москве, заходи в гости к дяде Семёну!" Почему Семён помог Вике? Всё очень просто, из-за ребёнка. Девочки по имени Лиза, которая почему-то была удивительно похожа на него...
Спасибо, что дочитали!
Вторая история здесь