У каждого есть моменты в жизни, к которым он мысленно возвращается. Как правило, это радостные минуты. О плохом мы все-таки стараемся не вспоминать. Кроме особо изощренных самоедов.
Вот и подавляющее большинство пожилого населения устремилось мечтами в социализм. Естественно, ведь при Брежневе все были молодыми, что, несомненно, доказывает преимущества советского строя. В других странах тоже есть свои предпочтения. Вот и в фильме Николя Бедо “Прекрасная эпоха” пожилой главный герой хотел бы оказаться в своем 1974 году. И у него такая возможность появляется.
Не на самом деле, конечно. Никаких путешествий во времени. Просто есть фирма, которая разыгрывает театрализованные действия по заказу клиентов. Сама идея не нова. На этом был построен, например, кибервестерн “Мир Дикого запада” или наш недавний “Холоп”. Но тут важно воплощение. Я давно не получал такого удовольствия от французского кино, которое смотрю достаточно часто. Пожалуй, это лучшая картина, снятая на родине Мольера за последние несколько лет. Ладно, среди тех, что мне довелось увидеть.
Почему 1974 год? Потому что тогда художник был молод. А 16 мая он встретил свою будущую жену. И они влюбились. И этот момент он и захотел пережить снова. Конечно, все это условность. Но люди склонны обманывать сами себя. Даже деньги за это платить готовы.
Сценарий Бедо написал сам. Диалоги получились очень остроумными. И для актеров настоящее раздолье. Даже второстепенные персонажи вышли, что надо! Это не только французская ностальгия. Сам автор в тот еще не родился даже, кстати. Но это та самая Франция, которую мы любим по старым фильмам с Пьером Ришаром. Страна, в которой даже население было другое. Еще не арабское. С красивыми женщинами, шансоном (настоящим, не русским), любовными историями.
Тут в очередной раз вспомнился рассказ Веллера, в котором наш человек приезжает в Париж. Но оказывается, что все это фикция. Кругом одни декорации. Никакого города мечты не существует. Да, идеалы никогда не совпадают с реальностью. Но на этом грустном, щемящем чувстве можно построить умную и талантливую комедию.
Проще говоря, всем любителям того, старого французского кино я рекомендую это, новое. Смотреть ни в коем случае не с попкорном. Лучше уж с круассанами!
Читайте также: Свежий фильм с Фанни Ардан