Офисы продаж застройщиков открылись. Чтобы не допустить столпотворения, прием клиентов ведется по записи. Соблюдаются меры безопасности: сотрудники в масках и перчатках, на входе в офис выдается санитайзер. Строго по графику ведется санобработка помещений.
Но пришли ли сами покупатели квартир? Застройщики говорят по-разному.
Свободная касса!
Надежда Коркка, управляющий директор компании «Метриум»:
За прошедшую неделю мы не зафиксировали резкого всплеска спроса. Количество посещений, безусловно, выросло по сравнению с тем же периодом в мае, однако выйти на докарантинный уровень не удалось.
Во-первых, самоизоляция и пропускной режим были сняты только два дня назад. Во-вторых, сокращение покупательской активности было вызвано не столько ограничениями на передвижение, сколько сложной экономической ситуацией.
Сегодня сделки совершают в основном те клиенты, которые планировали покупку, но оказались не готовы к дистанционному формату. В годовом выражении мы по-прежнему видим отрицательную динамику.
Сергей Нюхалов, заместитель директора по продажам ГК «Гранель»:
Снятие ограничительных мер определенно оживило поток клиентов. Главным драйвером спроса стала льготная ипотека, за все время действия программы ей успели воспользоваться 90% ипотечных клиентов нашей компании.
Благодаря этому в ближайшие несколько месяцев покупательская активность повысится, и продажи стабилизируются.
Что касается именно отложенного спроса, то пока преждевременно говорить о возвращении к докарантинным показателям.
Игорь Козельцев, генеральный директор УК «Развитие»:
По итогам прошедших дней еще рано делать какие-либо глобальные выводы. В апреле посещений не было вообще, и лишь во второй половине мая рынок стал оживляться. С начала июня клиенты начали более активно посещать офисы продаж. За прошедшую неделю в нашем проекте спрос восстановился примерно до 35-40% от мартовского уровня, когда был зафиксирован всплеск покупательской активности.
Также выросла конверсия посещений в бронь квартир. Однако это лишь предварительные итоги. Сейчас, после отмены самоизоляции, многие люди в первую очередь решают рабочие вопросы, а не занимаются покупкой жилья.
Юлия Агафонова, директор по продажам Level Group:
Мы сравнили количество посетителей наших офисов за первую неделю февраля, марта и июня. И вот что получилось:
В статистике не учтены онлайн-визиты, а их по-прежнему много. Людям понравился этот инструмент. Также мы наблюдаем высокую конверсию из оффлайн-визитов в бронь, то есть приходят люди уже подготовленные.
Ирина Туманова, директор по продажам «НДВ-Супермаркет Недвижимости»:
Основной поток мы ожидаем через неделю-две, когда из режима самоизоляции выйдут сотрудники оставшихся организаций, люди заработают в полную силу, а офисы продаж риэлторских компаний откроются не только на объектах, но и в городе.
Они возвращаются!
Иван Татаринов, коммерческий директор Glincom:
Повышение активности действительно есть. За первую неделю июня количество показов выросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это как раз те клиенты, которые отложили вопрос приобретения недвижимости на время режима самоизоляции.
Новые покупатели тоже охотно откликаются на предложение приехать на объект, и никаких сложностей, связанных со страхом заражения коронавирусом, у них нет.
Евгений Шевченко, коммерческий директор «Сити-XXI век»:
В наших офисах продаж в Москве и Подмосковье активность покупателей выше докарантинного уровня, т.к. люди засиделись дома и стремятся войти в свое прежнее русло. Среди клиентов много таких, которые выжидали окончания карантина для совершения покупки.
Покупатели стремятся приобрести квартиру по льготной ставке 6,5%. К тому же мы запустили свою программу субсидирования процентной ставки, и у нас можно получить ставку 0,5%.
Булат Шакиров, управляющий директор Optima Development:
Во вновь открытый офис продаж покупатели пришли сразу. Пока в основном это те люди, которые занимались подбором квартир во время карантина через онлайн офис и отложили принятие окончательного решения о покупке до того момента, когда станет возможен личный визит в шоу-рум.
Существенный рост числа звонков обеспечивают сейчас люди, которые начали подбирать варианты уже после открытия офиса продаж, но еще до снятия ограничений по передвижениям в Москве.
Из этой категории в офис продаж пока пришли единицы, но на просмотр «после снятия карантина» наши менеджеры уже составляют списки визитов, на ближайшие две недели они практически заполнены.
Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс»:
В предстоящие выходные мы ожидаем наплыв посетителей. Снижение доходов населения и ограничения на выезд за границу не способствуют поездкам в отпуск, что дает нам основание надеяться, что это лето может выдаться активным.
Но в целом отрицать уменьшение платежеспособного спроса сейчас глупо: у людей нет средств ни на покупку, ни на обслуживание дорогостоящих кредитов. И только льготная ипотека способна поддержать рынок: с ее участием у нас заключается до 75% сделок от общего числа продаж.
Риэлтор: «Мы ожидаем уменьшения числа сделок»
Карантинные скидки: аттракцион невиданной щедрости или распродажа неликвида?
Москвичи покупают все более тесные квартиры
Подписывайтесь на канал МИР КВАРТИР, чтобы не пропустить важное в недвижимости