Игра делится на несколько этапов.
1. Старт, добыча наиважнейших артов, нерасового двигателя, ракетометов, путем выкапывания их из незаселенок, ЧД, получение за задания. Зарабатывание денег.
2. Защита «своих» систем от врагов, ракетовойна, продолжение добычи денег для покупки ТИ, посещение незаселенок для выполнения условий получения ТИ, прохождение части заданий из пиратской ветки.
3. Покупка ТИ, выбивание турбогравиров и мультов из доминаторов, турбогравирная война, получение пиратского звания хан.
4. Наступление (генерация) ГТУ-6. Переход от турбогравирной войны к ОМП-войне.
5. Выбивание большого количества ОМП, подготовка к Роджерийской битве, получение звания адмирал, получение звания барон.
6. Роджерийская битва. Конец игры.
Не секрет, что для эффективных боевых действий необходим хороший корпус, эффективное оружие, наносящее максимальный урон врагу (нескольким врагам, всем врагам) и достаточную для выживания защиту. В игре очень много хороших корпусов для реализации разных тактик в игре. Но есть два корпуса, которые я выделил бы отдельно.
Первый из кораблей – это Тень империи (ТИ), который не совершенен, но по моему мнению является универсальным кораблем, на котором можно реализовывать разные тактические приемы. Преимущества ТИ – это возможность быстрого перемещения в любую открытую часть карты, а также дистанционное использование истребителей для нанесения повреждений указанным кораблям. Я лично делаю все возможное для наиболее быстрого выполнения условий для покупки ТИ. Условия получения ТИ давно рассекречены, посему я смело могу их здесь сообщить. ТИ можно купить на одной из научных баз, на которую игрок должен привезти «Древний Голокристалл» (ДГ) и 500 нодов. После того, как игрок привезет ДГ и ноды на НБ, то в правительстве НБ появится пункт о предложении исследовать ДГ. Через месяц приходит сообщение о том, что ДГ исследован и игрок может прилететь на НБ и узнать результаты исследования. После этого игрок может купить на НБ долгожданную ТИ. А вот для нахождения ДГ нужно исследовать незаселенные планеты. ДГ появляется на одной из незаселенок после тридцатой незаселенки, посещенной игроком. Начиная с 31-ой посещенной игроком незаселенки, появляется минимальная вероятность генерации ДГ на этой незаселенке. С посещением игроком 32-й, 33-й, 34-й и т. д. незаселенок, вероятность появления ДГ именно на этой очередной посещенной незаселенке увеличивается. Таким образом, выкапывая в начале игры нужные нам артефакты, двигатель, ракетометы, микромодули, мы «убиваем двух зайцев»: и копаем и выполняем условие для генерации ДГ. Около 10-15 планет мы таким образом посещаем. Еще 3-5 планет мы посещаем в процессе выполнения заданий. Остальные незаселенки уже посещаем позже для количества. Рекомендую все посещенные незаселенки записывать на бумаге, чтобы знать их количество и начинать генерацию после 30-й планеты, а также чтобы не посещать без надобности одну и ту же незаселенку дважды. Также важно записывать и дату посещения каждой из незаселенок, т. к. в случае отката игры на какое-то время игрок может запутаться: какие планеты он уже посещал, а какие нет. Также можно вести бортовой журнал, который вызывается клавишей F1 и записывать туда все посещаемые незаселенки.
Второй корпус, который я хотел бы выделить – это Добрейший Лякуша(ДЛ). ДЛ выдается за выполнение пиратского задания на звание «Хан» и имеет максимальные бонусы к урону всех видов орудий. Это неплохой корпус для ведения войны с любыми врагами и самый оптимальный для Роджерийской битвы.
Начало. Первый этап игры.
Итак, если получилось сгенерить стартовый сейв, удовлетворяющий вышеперечисленным условиям, то уже сделан большой шаг к серьезному рекорду. Вынужден сказать сразу, что для «большого» рекорда придется много переигрывать, покоряя сопротивляющийся рандом, т. к. общий успех будет складываться из множества маленьких побед над рандомными моментами игры.
Летать нужно по возможности всегда на форсаже. Потерю денег на ремонт двигателей в начале игры с лихвой в будущем компенсирует выигрыш по времени. Все действия нужно выполнять в ручном режиме, а не на автомате. Я имею ввиду перед посадкой на планету или перед прыжком в другую систему или перед залетом в ЧД нужно всегда отключать форсаж. Это экономит время до поломки двигателя, а значит деньги игрока.
После генерации игрок оказывается в ЦР, где предлагают пройти обучающую миссию. Я обычно отказываюсь от обучения, считая обучение лишней тратой времени на старте. С другой стороны можно взять обучение и не обучаться. Если в самом начале игры взять обучение, то 1,5 года враги не будут атаковать Краа и еще одну соседнюю систему, участвующую в обучающей миссии. Кроме того, при выполнении миссии, можно немного заработать денег на торговле роскошью, а в стартовом ЦР какое-то время не будет меняться цена на товары.
Со старта нужно все действия тщательно продумать и спланировать таким образом, чтобы на их выполнение уходило как можно меньше времени. Нужно в поиске посмотреть следующие вещи: два нырковых двигателя полегче (вес 20-40), желательно гаальские, быстрый корпус или ушастик подешевле (если в Краа, то до 10К кредитов, лучше еще дешевле, если в БЦ быстрый, то может быть подороже, порядка 20-30К). Если есть 2 нырковых двигателя, к примеру на МЦ и одной из планет, то продаем стартовый нырковый на 60, а на бонусном сингулярном летим в МЦ, не забыв забрать с собой ракетницу. Если нет в Краа 2-х легких нырковых, а только один, то продаем стартовые 2 пушки, забираем сингулярный движек и ракетницу и летим на МЦ. Это я написал для игры 200%, там стартовый корпус маленький и все стартовое барахло вместе с бонусным в него не влазит. При меньших сложностях стартовый корпус чуть больше и тогда продавать ни чего не нужно, а грузим все на корабль и летим на МЦ.
Идеальный вариант – это когда на МЦ сразу есть торговая марка (ТМ) . В таком случае продаем те из вещей, чтобы хватило на укол ТМ. Вкалываем себе ТМ, затем продаем все кроме бонусной ракетницы сингулярного двигателя и радара. Если мы не продавали стартовый нырковый двигатель или на МЦ есть нырковый полегче, то сингулярный тоже продаем. При вколотой ТМ мы за проданное барахло можем получить до 6,5К денег. Если на МЦ есть дешевый (до 6,5К) ушастик, то покупаем его. Затем продаем свой корпус за 8,3К и покупаем себе двигатель и вкалываем ТМ. Затем летим на планету, где второй двигатель, покупаем его и проходим стартовый ПБ. Далее летим на НБ, улучшаем свой бак, один двигатель на скорость, другой на прыжок. Причем сначала сохраняемся и смотрим, какой движок лучше улучшить на прыжок, а какой на скорость. Для этого сначала оба улучшаем на прыжок, затем оба на скорость и выбираем какой на что
больше улучшается. Иногда бывает, что лучшие специалисты улучшают не на много больше, чем обычные. Тогда улучшаем обычными или стажерами или не улучшаем совсем, если прыгать или лететь не далеко. На оставшиеся деньги покупаем зонды. Если денег слишком мало на покупку зондов, тогда улучшаем только один двигатель на прыжок. Далее летим устанавливать зонды для выкапывания двигателя, ГГ, скоростных артов, нанитоидов. По пути залетаем на ПБ, вступаем в пиратский клан, получаем халявный корпус и продаем его, пока ТМ не кончилась. На ПБ покупаем келлерский камуфляж. Также летим в БЦ и берем кредит. В БЦ также покупаем страховку для экономии денег в будущем на лечении и на покупке стимуляторов. Так как стартовую планетарку дают на любой планете, то можно ее взять после кредита в БЦ и после продажи пиратского корпуса. В таком случае у игрока будет денег больше и за стартовую планетарку он получит большее вознаграждение, чем если бы ее взял сразу без денег. Таким образом уже в первые месяцы у игрока 30-50К кредитов, нормальный на первое время корпус, зонды для раскапывания незаселенок. Это в идеале, но идеальные варианты бывают редко. Тут уже нужно включать интуицию и действовать по обстоятельствам. Если нет дешевого ушастика в МЦ, тогда может есть дешевый быстрый на НБ, покупаем его. Если нет ни того ни другого, тогда может есть быстрый на БЦ. Летим на БЦ и покупаем его. Если и на БЦ нет ни чего интересного, тогда покупаем временный дешевый любой корпус с выключателем форсажа, ведь летать нужно всегда на форсаже. Потом, когда появится покупаем быстрый или ушастик. Не нужно сразу тратить все деньги на корпус, деньги нужно экономить, ведь чем больше у игрока денег, тем больше ему платят за задания и дороже доминаторские ошметки.
Итак задачи на первый год-полтора игры. Раздобыть (раскопать, получить за задание, выудить в ЧД) нерасовый двигатель, арты (ПУМ, сопланатор, ГГ, нанитоиды, 1-2 ТМа, можно ралс), 4-5 ракетниц. По ходу этого всего дела нам нужно еще и зарабатывать деньги. Желательно за первый год-полтора заработать 100к кредитов. Конечно это сделать не просто, но можно, даже на 200%.