Здравствуйте, уважаемые читатели!
Разбирая хранящиеся файлы на диске, обнаружил файл великой исторической ценности – в 2012 году я делал сводную информацию об автомобиле Renault Logan: комплектации и цены, так что отличный повод для сравнительной оценки эволюции народного автомобиля
Почему народный? Потому что это персона номер один для парков такси, способная выхаживать сотни тысяч километров.
Что меня удивило, в 2012 году было представлено огромное количество комплектаций. Специально сделал скриншот таблицы, которую я сгенерировал в своё время, где можно придирчиво ознакомиться с каждой из комплектаций. Я же, чуть ниже, попробую тезисно рассказать про то, из чего мог выбирать покупатель в 2012 году.
- Силовой агрегат был представлен 8-ми клапанным двигателем объема 1.4 литра мощностью 75 л.с., 8-ми клапанным двигателем объема 1.6 литра на 84 л.с. и 16-ти клапанным двигателем объема 1.6 литра на 102 л.с.
- Среди комплектаций доступны следующие: Expression, Silverline, Prestige, Arctic
- Коробки передач представлены 5-ти ступенчатой механической и 4-х ступенчатой автоматической
Что сказать про двигатели? На момент создания Renault Logan с целью сверхмаксимального удешевления цикла производства было принято решение использовать уже проверенные временем агрегаты. Да, с двигателем 1.4 MPI Логан до сотни разгонялся за 13 секунд, но смотря на его рубленые формы (которые, кстати, очень многих отталкивали), а с двигателем 1.6 MPI на 84 л.с. выгода в разгоне составляла значимые 1,5 с, а двигатель 1.6 MPI на 102 л.с. так вообще можно было назвать «гонкой» - 10,5 с до сотни. Во всем остальном – это проверенные агрегаты, которые не захватило время «эффективного менеджмента», поэтому в городском цикле «оптимистично заводской» расход топлива составлял 9-10 литров на сотню км пробега.
Чего уж точно не стоило делать, так это заказывать Renault Logan с автоматической коробкой передач, т.к. здесь устанавливали печально знаменитую четырехступенчатую коробку DP2. Ресурс у нее заявлялся аж 150 тысяч километров, существенно пересмотрели её систему охлаждения, но факты таковы – все-таки она перегревалась и была крайне нерасторопной. И на drom.ru очень-очень долго в рекомендованных отзывах висел отзыв пользователя Сергея из Новосибирска, в котором он в шутливой форме рассказывает о том, как его DP2 на Renault Duster на пробеге 72 тысячи км сломалась.
А теперь давайте пробежимся по комплектациям и ценам
Authentique. Это самая доступная и одновременно самая аскетичная комплектация (да-да, в 2012 было тоже самое, что и сейчас). Народный автомобиль в этой комплектации оснащен двигателем 1.4 л на 75 л.с. и механической 5-ти ступенчатой коробкой передач. Из отличительных дизайнерских решений можно отметить бамперы черного цвета (можно не заморачиваться их подкраской), наружные зеркала и ручки дверей тоже черного цвета (а значит ручки не пострадают от женского макияжа) и шикарные 14-ти дюймовые штампованные стальные диски. Т.е. стоковую комплектацию достаточно просто узнать.
Чтобы водитель не забывал, как он сэкономил, машина не оснащена не только бортовым компьютером, но и гидроусилителем руля. Поэтому Ваши мышцы будут крепнуть день ото дня. Плюс отсутствие кондиционера и подогрева передних сидений сделают из вас настоящего сурового автолюбителя. Но, стоит признать, о безопасности водителя все-таки подумали – есть у него подушка безопасности
Автомобиль в комплектации Authentique в 2012 году стоил 357 тысяч рублей
Expression. Здесь уже появлялась вариативность: можно было выбрать двигатель 1.4 л (75 л.с.) на механике, 1.6 л (84 л.с.) на механике и 1.6 (102 л.с.) на механике или автомате. Из визуальных отличий появлялись бампера в цвет кузова, хромированная накладка на решетку радиатора и… И все! Ну и немножечко водительского счастья: появляется гидроусилитель руля, подсветка багажного отделения, передние стеклоподъемники, регулировка рулевого колеса по высоте, а также центральный замок. Согласитесь, что значимое повышение комфорта!
За двигатель 1.4 л (75 л.с.) с МКПП предлагалось заплатить 393 тысячи 500 рублей, за 1.6 л (84 л.с.) на механике – 407 тысяч 500 рублей, за версию 1.6 л на 102 л.с. с механикой – 427 тысяч 500 рублей и, наконец, самый дорогой вариант 1.6 л (103 л.с.) с АКПП стоил 464 тысячи 500 рублей
Silverline. Это была спецкомплектация. Оснащалась двигателем 1.6 л на 84 л.с. и механической коробкой передач. Здесь были установлены задние брызговики, легкосплавные 15-ти дюймовые диски, наружные зеркала и ручки были в цвет кузова и цвет «Серая платина», из-за которого эта комплектация и получила свое название. Кроме этого, появляются противотуманные фары и кондиционер.
Стоила в 2012 году комплектация Silverline 437 тысяч 500 рублей
Prestige. Топовая комплектация. Из списка доступных двигателей исчезает 1.4 л (на 75 л.с.), т.к. престиж и 13 секунд до сотки вообще не вяжутся друг с другом. Здесь также есть задние брызговики, наружные зеркала и ручки в цвет кузова и 15-ти дюймовые стальные диски, правда тоже штампованные. Добавляется такая важная опция, как подсветка перчаточного ящика (о чем Volkswagen Polo Sedan может только мечтать), противотуманные фары, задние стеклоподъемники, кондиционер и зеркала заднего вида с подогревом, подогрев передних сидений, регулируемое по высоте сиденье водителя (не понимаю, как можно без него) и даже центральный замок с дистанционным управлением. У задних пассажиров появляется три подголовника.
Комплектация с двигателем 1.6 л (84 л.с.) и механической коробкой передач стоила в 2012 году 451 тысячу 500 рублей, с двигателем 1.6 л (102 л.с.) – 474 тысячи 500 рублей с механической коробкой передач, а с автоматической – 508 тысяч 500 рублей
Arctic. Еще одна спецкомплектация. Двигатель мощностью 84 л.с. и механическая коробка передач. Что особенного в этой комплектации по сравнению с Silverline? 15-ти дюймовые штампованные диски, наружные зеркала и ручки дверей черного цвета. Исходя из названия, можно было ожидать, что появится подогрев передних сидений, но – нет. Отличий больше нет.
В 2012 году стоила эта комплектация 435 тысяч 500 рублей
Таким образом, в 2012 году разброс цен на Renaul Logan составлял от 357 тысяч до 508 тысяч 500 рублей. По состоянию на 19 июня 2012 года 1 доллар стоил 32 рубля 13 копеек. Таким образом, в валюте Logan стоил от 11111 до 15826 долларов. И, чтобы получить более «народную» оценку, давайте самый дорогой Логан посчитаем в булках хлеба. Обычный белый хлеб в 2012 году стоил 20 рублей, таким образом Renault Logan в самой дорогой комплектации стоил 25 тысяч 425 штук буханок хлеба.
Другие мои статьи
О том, какую комплектацию Lada Vesta седан стоит выбрать к покупке в ноябре 2020 года
Впечатления от интерьера нового Volkswagen Polo Liftback 2020
Впечатления от интерьера Lada Vesta SW 2020 в комплектации Luxe с пакетом Prestige
Источники информации:
1. Блог Сергея на drom.ru: https://www.drom.ru/reviews/renault/duster/1396800/
С уважением, Юрий (kua1102)