Что станет с привычным нам миром и обществом после карантина? Туристическая отрасль практически полностью умерла, а многие предприниматели не выдержат карантина и закроются.
Так что же с нами будет когда вся эта ситуация утихнет? Давайте разбираться.
1. Обострение когнитивных проблем, рост числа психических заболеваний.
Сидеть запертым в замкнутом пространстве, пусть и дома, нелегко даётся даже здоровым людям, что уж говорить о тех, у кого есть хотя бы намёки на психические расстройства. Существует немалая опасность того, что все такие люди начнут выходить на улицу. Да-да, сейчас «Джокер» может стать вполне реальной угрозой. Вы спросите «почему?». Потому, что нахождение в одном помещении, лицом к лицу с собой и близкими способно вывести наружу все скелеты в шкафу, все проблемы в отношениях, которые даже и не были заметны. Те, у кого остались деньги на психолога – повысят спрос в этой области. А остальные… Пойдут к бабкам, мошенникам, и, наконец, за наркотиками. Вполне закономерен рост преступности на этой почве.
2. Вырастет количество разводов.
В Китайских провинциях уже зафиксирован всплеск разводов. Если отношения в семье были не очень, то находиться такое продолжительное время с человеком, которого вы едва выносите – нестерпимо сложно. Это приведёт к росту спроса на услуги юристов и психологов, а также росту преступности на бытовой почве.
3. Разумное потребление.
Песец, который уже приходит к мировой экономике пробежится по всем нам. Потребители начнут более разумно подходить к покупкам, дольше сравнивать и анализировать. Предположительно интерес будет обращён к эко-брендам и многоразовым товарам.
4. Рост шеринговых предприятий
Всем придётся экономить на всём. И все будут искать способы делать это не в ущерб своим привычкам. Один кризис уже подарил миру коворкинги и каршеринг. Скорее всего, появятся новые решения, которых не было прежде.
5. Смещение предпринимательских ценностей.
Обострение психологических вопросов сидящих под замком бизнесменов вместе с заботой о стабильном доходе быстро принесут понимание бесполезности старых методов. За исключением совершенно инновационных проектов, которые в мгновение ока встроятся в новую реальность. Всем, кому так не повезло, придётся смотреть на рынок и общество как в первый раз.
6. Уменьшение демонстрационного потребления (покупок ради понтов)
Девиз «понты дороже денег» умрёт. Такой тренд уже наметился, и сейчас существенно усилится. Миллениалы и поколение Z в большинстве своём ценят практичность и удобство, экологичность и целесообразность. Роскошь, драгоценности и премиальные товары сильно рискуют отправиться на второй, а то и третий-четвёртый план.
7. Упадок рынка недвижимости.
Тут всё совсем понятно. Денег ни у кого нет – недвижимость покупать не на что. Особо достанется городам с переполненным рынком недвижимости, хоть и не сразу. Если кто-то в последние 5 лет купил квартиру или дом для вложения средств в надежде ещё и на рост их цены – им остаётся только посочувствовать.
8. Общее ухудшение здоровья населения.
Тут вроде как тоже всё понятно – снижение двигательной активности, гиподинамия и последующие за всем этим прелести в виде проблем с сердцем, возможно ожирения или даже диабета.
9. Использование ситуации для спекуляций.
Политические группировки могут использовать ситуацию с коронавирусом для провокаций и дискредитации противников, обосновывая причины пандемии действиями оппонента или любых других противоборствующих сил.
И это не сейчас ненадолго немного плохо. Плохо будет в разной степени всем и долго. В основном удар придётся по тем, кто и в лучших условиях не шиковал.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал чтобы ничего не пропустить!
Смотрите также: Является ли Россия цивилизованной страной. Неожиданный ответ...?