Продолжаем цикл статей об автомобилях LADA, которые настолько имели хороший спрос, что многие импортеры переросли в производителей и организовали свою локальную сборку клонов автомобилей LADA с разрешения АВТОВАЗа. За всю историю таких было 23 завода во всем мире. В 11 части мы поговорим о сборке клонов в Эквадоре.
Эквадор
Почти с самого начала производства автомобилей в Тольятти сразу наладился экспорт в Эквадор. Идеальная страна для того времени, так как туда не поставлялся Fiat, который запрещал поставки вазовских соплатформенников. Поэтому рынок для АВТОВАЗа был открыт.
История с экспортом закончилась в середине 1990-х. Не долго пришлось ждать возвращения волжских автомобилей. Уже в 1999 году АВТОВАЗ начал переговоры с местным заводом AYMESA по выпуску LADA Niva. Как раз в тот момент, как General Motors избавился от акций эквадорского завода.
Сборку LADA Niva удалось быстро наладить, и уже в 2000 году пошло полным ходом производство. За сутки собирали по 14 автомобилей для местного рынка и экспорта в Венесуэлу. Нива в отличии от Уругвайской сборки комплектовалась родным вазовским двигателем 1.7l и была представлена в трех комплектациях: стандартная, средняя с кондиционером, DLX с обвесом и кондиционером. Что из них что тяжело разобрать, но выглядели они как-то так
Интересный шильдик MPFI
Немного фото от владельцев
Завод продолжил собирать #нива до 2004 года. После чего восстановился экспорт моделей LADA из Тольятти. Из-за этого пришлось законсервировать завод AYMESA, которые спустя 2 года возобновил свою деятельность с новыми владельцами KIA и Hyundai.
С 2007 года #АВТОВАЗ начал поставку в Эквадор почти всей своей линейки, но с локальными названиями, LADA 110 - "Dynasty", LADA 111 - Premier, LADA 112 - Sport
LADA 2107 - Classic
Затем наладилась поставка LADA 115
И даже немного поставлялась LADA Kalina под своим родным именем, но фотографий в сети не нашел. Вторая волна экспорта в Эквадор закончилась в 2010 году. На сегодняшний день поставок нет, но в стране осталось много фан-клубов, которые ежегодно собираются вместе в разных городах Эквадора.
Подписывайтесь на канал, и в следующей части мы расскажем о других заводах, где производили клонов автомобилей #lada
Статьи от автора
Клоны автомобилей LADA (Уругвай)
Клоны автомобилей LADA (Египет и Казахстан)
Клоны автомобилей LADA (Бельгия)
Клоны автомобилей LADA (Сызрань и Чечня)
Клоны автомобилей LADA (Финляндия и Украина)