Тема ПВХ лодок просто неисчерпаема. У меня в запасе ещё несколько обзоров тех лодок, которые были или есть у меня и остаются актуальными. Но есть немало и общих тем. И сегодня я хочу заострить внимание не на конкретной модели, хоть в качестве примера будет вполне конкретная лодка из моего «парка», а на размере. Потому что именно он(размер), а не производитель, был в основе принятия решения о приобретении этой модели…
Кто следит за блогом давно, наверняка помнит серию статей о выборе ПВХ лодки. Которую я разделил по темам. Эта история могла бы оказаться в двух из них: «НДНД – лодки хейтеров» и Длина везёт. Кто пропустил – ссылки я оставлю в конце.
Тем кто впервые здесь поясню, что в выборе ПВХ лодки я придерживаюсь консервативных взглядов. И при прочих равных, отдаю предпочтение классическому полу – из пайлов. Те, кто застал времена пионерии, сейчас наверняка потроллят меня. Дескать, в истоках-то как раз пол был надувным. Мы всё же про более современные ПВХ.
Итак, почему НДНД и почему 450? Начнём с первого.
Среди поклонников ПВХ лодок гуляет расхожий стереотип, гласящий о том, что НДНД – это лодка для одного. Её легко носить, и актуальна она лишь в небольших размерах. Тут я хочу сразу парировать. Переносить «шкуру» одному более менее можно лишь в размере до 320-330. Всё, что больше уже ощутимо напрягает спину. Не буду углубляться, но НДНД действительно легче переносить в надутом (а не сложенном) состоянии. Но делать это гораздо удобнее с напарником. По этому говорить об актуальных ограничениях в 320-330… даже я, поклонник твёрдого пола, точно не стал!
В моём случае лодка именно в этой концепции даёт одно ключевое преимущество. Если возникает необходимость перетаскивать её по мели. Будь это речной перекат или песчаный плёс. Но делать это с НДНД несоизмеримо проще. И брал эту лодку я с целью использования в качестве мобильного средства в наших экспедициях Ка-Хем (кому интересно, ссылку на серию этих фильмов я оставлю в конце). Т.е. для тех случаев, когда бы мне потребовалось подняться по мелкой речке, с возможными перекатами. В данном контексте есть у НДНД лодок и ещё одно преимущество. Прохождение порогов. Если на большом водоёме всё не так однозначно. И жёсткость пайольной лодки безусловный плюс при прохождении волны (хотя и тут надо смотреть по ситуации). Пороги в этом смысле отличает тот факт, что волны в них хаотичны, и ты фактически не можешь выбирать траекторию. При этом скорость течения не позволяет проходить их на малой скорости. В такие моменты на конструкцию лодки оказывается колоссальное давление, удары очень жёсткие. Пройти один порог протяжённостью не более километра – не будет проблем. Длительная же эксплуатация непременно приводит к тому, что конструкция пайолов начинает разрушаться.
Таким образом, если у вас стоит задача подъёма или сплава по таёжной реке. С возможными порогами или перекатами. Вероятность протаскивания лодки по мелям, а возможно и завалам. Добавив к этому и прохождение порогов. Выбор в пользу НДНД лодки фактически однозначен. Вопросы защиты днища – это отдельная тема и сейчас я не буду её касаться.
Ещё один важный аспект – грузоподъёмность. Лодка НДНД благодаря меньшему весу и своего рода «воздушности», находясь на воде – обладает существенно большей грузоподъёмностью. Что так же очень важно для экспедиции.
Наконец, третий момент. В планах экспедиции планировалась заброска на катере большего размера. И уже по месту, для того, чтобы не гонять мощные моторы и иметь возможность безбоязненно подходить в сложные места – использовать мобильную ПВХ лодку. И в этой связи есть сразу три важных аспекта. Она должна занимать меньше места при транспортировке. Она должна быть максимально лёгкой. И она должна предельно быстро и легко собираться. И так же быстро возвращаться в сложенное состояние. Все эти три пункта оказываются на стороне… НДНД.
Как вы могли догадаться, мой выбор концепции лодки был обусловлен её экспедиционным назначением. Которое в том числе диктуют и условия, в которых мы планируем эту экспедицию проводить. Причём речь не только путешествии с заброской на большом катере, но и самостоятельного путешествия по речной акватории.
Теперь о размере!
Почему 450? Здесь всё совсем просто. Больший размер – больше места, большая грузоподъёмность, большая загрузка, больше комфорта и тд. Переоценить, когда речь идёт об экспедиции и сплаве это вообще невозможно. Количество снаряжения, как правило, просто зашкаливает. И здесь мы возвращаемся к теме: «длина везёт». Мотор мощностью 20 л.с. в полной мере справляется с задачей, вытаскивая лодку в режим глиссирования и позволяя перемещаться со скоростью до 35 км/час. В нашем случае этого более чем достаточно.
Словом, лодка в таком размере обладает большим комфортом с точки зрения обитаемости, позволяя активно ловить рыбу, троим на борту. При этом пространство кокпита достаточно, чтобы размещать существенно больший объём снаряжения. Что в сочетании с концепцией НДНД - не требуя запредельных мощностей - даёт возможность путешествовать на дальние расстояния.
В завершении пару слов о моторе. Хотя я и упомянул о 20 л.с., оптимальная мощность двигателя для такого размера 25-30 л.с. Так или иначе, но в ближайшее время я опубликую обзор своей лодки Gladiator 450 НДНД, фото которой представлены в этой статье. А, кроме того, в планах взять на вооружение и ещё одну лодку в этом размере. И сейчас я рассматриваю предложения от нескольких производителей. Путешествовать двумя лодками безопаснее и веселее. Но это уже будет другая история.
Подписывайтесь на этот блог, если вы здесь впервые. Я рассказываю о своём опыте, высказываю мнение, публикую различные обзоры и интервью по теме путешествий и активного отдыха на воде! Автомобили, катера, снасти, снаряжение и экипировка. Не забывайте ставить «палец вверх», если, конечно, статья показалась вам полезной и интересной!
Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
фото автора (с)
Подписывайтесь и следите за новостями в Instagram @itodortv