Найти тему

Почему лидеру важно общаться с командой в кризис, и как хвалить сотрудников?

Оглавление

Самое прекрасное, что мы можем дать людям, о которых заботимся – время, знания и мотивацию.

То же самое верно и в профессиональной ситуации – эти ценные элементы создают прочную основу для сотрудничества и совместной работы.

Как общаться с сотрудниками в кризис?

Стоит уделять несколько минут для разговора во время ежедневных обязанностей. Спросить, как ты сегодня работаешь, что происходит, что нужно? Эти, казалось бы, простые вопросы, заданные из искреннего любопытства и доброты, способствуют долгосрочному доверию сотрудников к начальнику.

Уверенность лидера повышает мотивацию людей на работе, плюс дает возможность увидеть истинное лицо сотрудников, найти правильный подход и поддержать, чтобы предотвратить множество ненужных конфликтов.

Честное общение, готовность слушать, а не просто «слушание», регулярность и последовательность важны для общения с командой.

Ценные слова и похвала

Уже со школьного образования нас обучали распознавать ошибки, неудачи и недостатки. Легко заметить, что сотрудники забыли выполнить, где ошиблись, что сделали не так, как нам хотелось бы.

С похвалой сложнее, мы стараемся не говорить лишний раз добрых слов, чтобы «не сглазить». Хотя похвала в процессе работы – это положительное подкрепление, которое формирует новые рефлексы у персонала. В будущем они будут стараться повторить свои действия, потому что в прошлый раз «погладили по голове».

Многие руководители связывают похвалу с действием, которое вернется им отрицательным результатом – сотрудник станет слишком самоуверенным, придет просить повышение.

На самом деле все по-другому: позитивное подкрепление – один из самых эффективных мотивационных приемов, работающих с детства. Слова лидера действуют на психику так сильно, что менеджеры, официанты, врачи полны гордости, им кажется, что на следующий день они должны удвоить усилия на работе. Ведь босс заметил их старания.

В похвале важно то внимание, которое лидер уделяет персоналу.

Недостаточно бросить походя: «Отличное блюдо», «Выглядит очень красиво», или «Хорошо сделано». Это только полдела. Мудрая похвала – это защита сильного человека, готовность прийти на помощь, принести тебе благо и рост. Чем больше вы замечаете и усиливаете специфическое поведение, которое является результатом вклада человека в общее дело, тем чаще оно будет повторяться! То есть, ваш сотрудник все сильнее укрепится в вере, что он часть компании и каждый его шаг приносит результат, от которого растет доход, лояльность клиентов и т.д.

Конечно, нет «золотого» слова, которое изменит работу команды за один день. Но регулярность и осознанность в похвале укрепят боевой дух сотрудников.

Хорошо принятый заказ? Спасибо команде, что позаботились о гостях. Неожиданная группа за час до закрытия ресторана? Спасибо, что вы остались дольше на работе и готовы постараться в конце дня!

В похвале также важно самому лидеру избавиться от ожидания, что сотрудники будут благодарны за каждое положительное слово. Это не цель! Иначе, вы как будто ждете, что дети, которых похвалили за первые шаги, ответят аплодисментами на вашу улыбку и через несколько лет скажут: «Мама, папа, если бы не вы, я бы сегодня не ходил на двух ногах».

Лидер выступает в роли инициатора желаемого поведения команды. Его задача –распознавать потребности персонала и подбирать правильные сообщения.

Сила развития

В любой отрасли можно потерять потребность в профессиональном развитии. Независимо от выполняемой функции – начальник смены, менеджер, директор или владелец, каждый человек на любом этапе развития бизнеса, личности или компании должен планировать шаги вперед. И они не всегда должны быть финансовыми порогами (как ни парадоксально, это не самые важные вещи для многих людей).

Лидеру нельзя забывать о балансе! Ваши сотрудники и ваши потребности одинаково важны. Каждый босс должен заботиться о своих компетенциях.

Какая часть меня «хромает» в управлении? Что я могу с этим сделать?

На рынке существует много форм управленческой помощи: тренинги, мастер-классы, курсы, консультации в онлайн и офлайн варианте. Самый сложный выбор – ответить на вопрос: «Что мне нужно здесь и сейчас?», «Чему я хочу больше всего научиться в управлении?».

Мой совет: в процессе развития стоит прежде всего убедиться, что знания, которые вы хотите приобрести, полезны для вас и ваших клиентов. Что это поддержит вас, поднимет на новый уровень, упростит управление и даст здоровый взгляд на повседневные процессы.

Для сотрудничества напишите мне в телеграм

Я в Вконтакте, блог в Инстаграм (запрещенная в РФ организация).