Найти тему
ABW

От теплового удара до ОРЗ. О чем следует помнить при поездках на автомобиле в жару

Оглавление

Ну вот они наконец-то и наступили, долгожданные теплые дни! Точнее, жаркие. Теперь водителям и пассажирам стоит быть начеку: высокая температура грозит разными неприятными последствиями.

Не так уж безобидно

Под прямыми солнечными лучами салон автомобиля быстро нагревается до +50°С и выше. Понятно, что во время поездки, включая кондиционер или открывая окна, вы снижаете температуру, но здесь важно не переборщить - резкие колебания чреваты риском подхватить простуду. Вы просто представьте: приходите с улицы, где +30°С, садитесь в машину (+50°С), включаете кондиционер - и попадаете под потоки холодного воздуха (+10..+15°С), которые быстро выводят температуру салона к +20°С…

-2

Впрочем, длительное нахождение в душном салоне еще более серьезное испытание для организма. Для пожилых людей, а также тех, кто страдает от сердечно-сосудистых и других заболеваний, это несет в себе высокие риски ухудшения самочувствия, вероятность теплового удара и обезвоживания. 

Жаркая погода представляет угрозу и для безопасности дорожного движения. Даже молодые водители в таких условиях быстрее утомляются, а это чревато потерей концентрации и снижением реакции. Именно по этой причине рекомендуется в дальних поездках делать остановки чаще и увеличивать их продолжительность. Также не забываем больше пить, чтобы избежать обезвоживания организма.

Лучшее средство - профилактика!

-3

В свое время мы проводили измерения температуры в оставленном под солнцем автомобиле, а также проверяли, насколько эффективны те или иные способы снижения температуры. Например, мы убедились, что сила прогрева салона зависит от того, в каком состоянии оставлен автомобиль на стоянке.

В идеале машину лучше оставлять в тени, поскольку именно под прямыми солнечными лучами салон прогревается очень быстро и очень сильно. При этом, если оставляете автомобиль надолго, учитывайте, что в течение дня тень двигается, поэтому выбирайте место, где солнца не будет дольше всего или ближе к окончанию стоянки.

-4

Если же без солнца никак, все равно есть несколько секретов, которые помогут снизить температуру в салоне. Так, если у вас тонированы задние стекла или имеются солнцезащитные шторки, оставляйте машину кормой к светилу. Если тонировки нет, но имеется солнцезащитный экран на лобовое стекло, ставьте автомобиль передней частью к солнцу.

-5

Если экрана нет, стоит накрыть переднюю панель и руль полотенцем или чем-то похожим (на крайний случай сойдет даже газета или бумажное полотенце). Если это не помогло, горячие детали перед поездкой можно быстро охладить, протерев их влажной салфеткой или губкой.

-6

Если автомобиль стоит на охраняемой территории или вы по той или иной причине не опасаетесь за сохранность его и вещей внутри, можно слегка приоткрыть окна - микровентиляция также поможет уменьшить нагрев салона.

Сначала гипервентиляция, затем кондиционер

Независимо от принятых мер в салоне автомобиля все равно будет куда жарче, чем на улице. Поэтому перед поездкой стоит выровнять температуру - так вы не только быстрее обеспечите комфортные для себя условия, но и снизите силу теплового удара на свой организм.

-7

Самый эффективный способ остудить салон - открыть все окна и двери. Такая гипервентиляция в считаные минуты поможет снизить температуру в салоне. Далее возможны два сценария. Если вы не спешите, то закрываете двери и окна, включаете кондиционер или климат-контроль и ждете на улице, пока салон не охладится до комфортной температуры. Второй вариант подойдет, если нужно как можно быстрее начать поездку. Несколько первых минут едете с открытыми окнами, проветривая салон на ходу, затем закрываете их - и только после этого включаете кондиционер.

В любом случае самое главное здесь не переусердствовать с охлаждением салона. В самом начале поездки температура внутри должна не сильно отличаться от той что снаружи, иначе резкий перепад чреват риском перегрева или переохлаждения.

Избегая прямых потоков

Система климат-контроля с тщательно проработанной логикой работы позволит избежать резких температурных скачков и негативного воздействия на организм. Системы попроще или обычные кондиционеры требуют ручного управления - и здесь важно правильно использовать имеющиеся в распоряжении режимы.

-8

Так, следует избегать направления прямого потока холодного воздуха на водителя и пассажиров - потоки следует распределить так, чтобы они равномерно рассеивались по салону. Например, если используем центральные дефлекторы, их стоит поднять вверх, чтобы поток шел не на грудь или лицо, а выше, на потолок. То же и с боковыми дефлекторами: не на грудь и плечи, а в сторону, на боковые стекла.

-9

Кстати о стеклах. Сразу после стоянки холодный воздух на лобовое стекло лучше не направлять - оно может лопнуть от резкого перепада температур. Но позже, когда стекло охладится от набегающего внешнего воздуха во время движения, на него тоже можно пустить поток от кондиционера.

-10

Если климатической установки нет, придется охлаждать салон по старинке, открывая люк или окна. Здесь тоже важно не переусердствовать, так как сквозняк может спровоцировать простуду. Более эффективное проветривание - при открытых по диагонали окнах, при этом лучше открывать те, где нет пассажиров. Например, переднее правое и заднее левое, если в машине только водитель и пассажир сзади справа. В любом случае стоит избегать прямых воздушных потоков (здесь отчасти помогут дополнительно устанавливаемые ветровики).

Что в машине лучше не оставлять

Оставлять в машине маленьких детей без присмотра нельзя при любой погоде. Крайне нежелательно оставлять и животных. Если же иначе нельзя, припаркуйте машину в тени и оставьте для питомца приоткрытыми окна. 

-11

На длительное время не стоит оставлять в машине продукты питания, особенно скоропортящиеся (молочные, сырые мясные и т.д.). Но это вроде и так очевидно. А вот о чем мало задумываются: в такой "теплице" на колесах нельзя оставлять дезодоранты и прочие жидкости в аэрозолях - баллончики могут взорваться. Раньше считалось, что нагрев воды в пластиковой таре - это очень вредно, якобы выделяются токсины. Последние исследования вроде как эту теория опровергают, тем не менее любые напитки тоже лучше прятать от прямых солнечных лучей и не держать в самых нагреваемых местах.

Вообще для перевозки продуктов лучше пользоваться термосумками или термопакетами. Также помните о том, что багажник, особенно у седана, нагревается меньше, чем салон. Еще один лайфхак: купили мясо или "молочку" в магазине, а до дома еще далеко, положите пакет туда, где есть подача холодного воздуха от кондиционера. Самое очевидное - охлаждаемый бокс или бардачок. А если их нет, можно положить пакет под передние кресла (в ноги задних пассажиров) и направить воздух к ногам.

Помните про "железо"

Про машину в летнюю жару тоже стоит подумать. С повышением температуры окружающего воздуха двигатель и трансмиссия работают в термонагруженном режиме, при этом включенный кондиционер только усугубляет ситуацию. Во-первых, его компрессор создает дополнительную нагрузку на мотор. Во-вторых, его радиатор установлен в непосредственной близости от радиатора системы охлаждения (как правило, перед ним) и снижает эффективность системы. В общем, если жаркий денек проводите в медленном городском трафике и больше стоите, чем едете, чаще посматривайте на приборную панель, чтобы не "проморгать" перегрев двигателя.

-12

Ездить в жару лучше спокойно. Про самочувствие водителей мы уже сказали. Но помните о том, что в условиях высокой окружающей температуры проще перегреть и сложнее остудить тормоза, то есть риск их перегрева и снижения эффективности в целом выше. А если вы решили не "переобуваться" и остались на зимних шинах, помните о том, что при высоких температурах их сцепные качества ухудшаются, а значит, управляться и тормозить автомобиль будет хуже.

Автобизнес