Найти в Дзене
Giofu

Dusk - Олдскульный калейдоскоп.

Оглавление

Приветствую, случайный читатель! В этой статье речь пойдет о франкенштейне из быстрых и мясных шутеров старой школы - динамичном Dusk.

Лого игры.
Лого игры.

Немного про "олдскул"

Изначально все шутеры представляли собой зачистку разветвленных локаций от различных противников с помощью внушительного арсенала. Они подчинялись очень простой концепции: беги-стреляй. Никаких укрытий, прокачки, прицеливания и даже перезарядки не было. В них, зачастую, не было даже сюжета. Но, при всем этом, они завлекали игроков своей высокой динамикой и зрелищностью, за что и обрели массу почитателей. Легендарный Doom, не менее легендарный Quake, Duke Nukem, Wolfenstein, Serious Sam, Painkiller - ярчайшие примеры таких шутеров. Но, со временем, они начали сменятся более реалистичными сюжетными играми, с большим разнообразием механик и меньшей сложностью, и получили статус "олдскульных". Об одном шутере, вдохновленном старой школой, я решил сегодня рассказать.

Знакомьтесь: Dusk.

Dusk от New Blood Interactive не пытается вас впечатлить - он это делает. Правда, не предлагает ничего координально нового. Разработчики взяли узнаваемые фишки старых популярных серий и умело совместили их в своей самобытной игре. Тут есть и поиск разноцветных ключей, как в Doom, и распрыжка из Quake, и карта локаций, и секретки с боеприпасами и оружием... Давайте по-порядку.

Геймплей

Собственно, кроме геймплея в Dusk ничего и нет. Суть игры заключается в прохождении локаций и попутном убийстве недругов при помощи вооружения, который предстоит найти. Арсенал многообразен: пистолеты и дробовики (после повторного нахождения, их можно взять в две руки), тяжелая двустволка, два пулемета, арбалет, пробивающий врагов насквозь, ракетница, с помощью которой можно высоко подпрыгнуть, и еще кое-что - сможете найти сами. Есть даже оружие ближнего боя, которым можно отбивать вражеские спеллы. Усилить себя можно бонусами, временно дающими увеличение урона или скорости стрельбы. Но и это не все: некоторые предметы на локации можно кидать, будь то огнеопасные бочки, тяжелые камни или просто куски мыла. Из всего этого можно и нужно быстро составлять смертельные комбинации для геноцида врагов, иначе его устроят вам. А сражаться есть с кем!

Хочу отметить возможность прикольно прокручивать оружие в руках и делать кувырок. Зачем они? - Не знаю. Но они есть.
Хочу отметить возможность прикольно прокручивать оружие в руках и делать кувырок. Зачем они? - Не знаю. Но они есть.

Враги разные, и их довольно много: маленькие, большие, стреляющие, быстрые, медленные и т.д. В игре несколько эпизодов, и враги в каждом разные. Как и боссы, которые тоже имеются. Все довольно безумные, многие отсылают к оккультной тематике. На высокой сложности прикурить дадут.

Кстати, сложностей в Dusk много. От самой простой до Duskmare. Отметить я бы хотел именно Duskmare, ведь на ней игрока ждет смерть с первого попадания. Это довольно увлекательно, особенно, если соревнуетесь с друзьями.

Локации тоже радуют, тут все как надо: секретки с боеприпасами и оружием, визуальное разнообразие и разнообразие пространства. Встречаются города, военные базы, узкие пещеры и лабиринты, причем, многоуровневые. Зачастую, для дальнейшего прохождения, надо подбирать ключи и ими отпирать двери перехода, что усложняет задачу. Есть и целые секретные уровни, которые придется поискать.

 А вся статистика по убийствам, времени и найденным секреткам высвечивается в конце каждого уровня.
А вся статистика по убийствам, времени и найденным секреткам высвечивается в конце каждого уровня.

Все остальное

Звуковое сопровождение соответствует визуальному стилю игры: как будто записывалось в 90-х. Тем не менее, выстрелы ощущаются смертоносными, а враги могут и напугать. Музыка на фоне стилизована под хеви метал.

Графика... Она соответствует стилю и не мешает воспринимать игру. В любом случае, не пугайтесь картинки. Через десять минут вы вообще о ней забудете.

Сюжета нет.

Вот и все, что я хотел рассказать об игре. Ну а вам спасибо за внимание!