Для полного доступа к электронным государственным услугам требуется подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг. Давайте разберемся, как получить ее пошагово.
1 шаг. Учетная запись еще не заведена:
Заходим на портал Госуслуг www.gosuslugi.ru, нажимаем кнопку «Зарегистрироваться». Указываем ФИО, номер телефона и адрес электронной почты. Получаем СМС-сообщение с кодом подтверждения, вводим его на сайте и нажимаем «Продолжить». Создана учетная запись «Упрощенная». Для перехода к следующему шагу нажимаем на кнопку «Заполнить профиль».
2 шаг. Учетная запись имеет статус «Упрощенная»:
В «Личном кабинете» вносим паспортные данные и номер СНИЛС. Начнется автоматическая проверка сведений (от нескольких минут до нескольких дней). Уведомление об ее окончании придет на Вашу электронную почту. Если проверка прошла успешно, учетной записи присвоен статус «Стандартная». Для перехода к следующему шагу потребуется подтверждение Вашей учетной записи.
3 шаг. Учетная запись имеет статус «Стандартная»:
Чтобы подтвердить учетную запись, кому-то придется посетить центр «Мои Документы» лично. Однако Вам этого не потребуется, если Вы являетесь клиентом банков «Сбербанк», «Тинькофф» или «Почта банк». Используйте мобильное приложение или веб-версию интернет-банка: несколько кликов согласно инструкциям сайта или приложения и учетная запись подтверждена. Главное, внимательно проверяйте свои данные!
• интернет-банк Сбербанк Онлайн (https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/gosuslugi)
• интернет-банк Тинькофф (https://www.tinkoff.ru/payments/categories/state-services/esia/)