Постепенно в офисы возвращаются сотрудники, и скоро вернутся гул голосов, стук каблуков в коридоре, разговоры и смех в общих зонах. Тем не менее, окончательная победа над вирусом COVID-19 – это перспектива будущего, и точно не ближайших месяцев.
Нам следует вписать в нашу повседневность новые правила поведения и этикета в офисе – шутка про то, что мы никогда так часто не мыли руки, давно перестала быть шуткой.
Рано или поздно мы вернемся в офис: вначале не 100% командой, а постепенно. Возможно, придется планировать графики и составлять расписание на неделю, пытаясь добиться уменьшения одновременного нахождения в общих пространствах.
Градусник держим поближе
Ежедневно измерять температуру тела. Дома. Или бесконтактным термометром в офисе. При первых признаках заболевания или повышенной температуры обращаться в медучреждение и оставаться дома.
Есть в нас эта героичность, когда мы с гордостью говорим, что не брали больничный уже пару лет, и мы так ценны, что начальник нас не отпускает болеть. Если вы чувствуете, что заболеваете, лучшее, что вы можете сделать для себя и своих коллег — это остаться дома. Так вы не дадите инфекции распространиться и заразить других.
Рукопожатия и дружеские объятия подождут
Многочисленные исследования говорят, что объятия снижаю уровень кортизола (гормона стресса) в крови. Но сейчас откровенно неудачное время, чтобы рисковать своим здоровьем ради ощущения близости.
Самые опасные вещи в офисе
Это вещи, которые трогают все, и не всегда чистыми руками. Дверная ручка в кабинете, рабочий стол, маркеры для доски, мышка, кнопки кофемашины и пурифайера… Список можно продолжать. План обезвреживания такой: моем руки и затем обрабатываем предмет. Стараемся не пользоваться общими предметами, напр. Иметь только личную ручку, не передавать книгу из рук в руки и т.д.
А кто нам друг?
Мыло, вода и санитайзер – лучшие друзья офисного работника. Советуем пользоваться и кремом для рук, потому что входящий в состав всех антибактериальных средств спирт беспощадно сушит кожу.
Наступило время обеда
Ходим на обед в специально оборудованное место.
Даже очень тихо открытая пачка печенья будет отвлекать других сотрудников шелестом упаковки или запахом, остаются крошки на рабочем месте – всё это некорректно по отношению к коллегам. Обедать и перекус следует проводить в оборудованных кухнях – в SOK они находятся на каждом этаже. На рабочем месте допустимо пить воду, максимум – чашка чая или кофе. Однако стоит придерживаться правила: не более 1 чашки на вашем столе.
Не подходи ко мне…
Стоит придерживаться дистанции в 1,5-2 м от другого человека. В маске работать некомфортно, а под маской быстро становится тепло и влажно, создаются идеальные условия для развития патологической бактериальной флоры, происходит нарушение микрофлоры нашей кожи.
В лифт желательно заходить по 2-3 человека. В конце концов, подниматься пешком по лестнице – это здоровая альтернатива разминке.