Найти тему
9396585 m

Гендерные сложности и рынок в Китае

Сегодня расскажем о Баоли Ма, гендерной иденичности и бизнес модели его компании BlueCity.

20 лет назад CEO компании BlueCity – Баоли Ма прятался в спальне, ощущая свою беспомощность, потому что был геем в Китае. В 2000 г. бывший офицер полиции, он основал форум danlan.org, посвященный ЛГБТ. В 2011 г. был запущен Blued, приложение для знакомств на базе BlueCity. В июне 2020 платформа подала заявку на первичное публичное размещение на Nasdaq (американской фондовой бирже).

Компания планирует привлечь $50 млн. через IPO, хотя цена предложения для каждой акции еще не определена. Первичные поступления пойдут на реинвестиции в технологии и на расширение ниши на внутреннем и внешнем рынках. Последний составляет на май 2020 47% от ежемесячных пользователей приложения.

Blued отличается от калифорнийского аналога Grindr, хотя последний был также куплен китайской стороной. В приложении помимо чата можно использовать прямые трансляции и другие платные опции. База Blued – 6 млн активных пользователей в месяц и 49 млн зарегистрированных. Приложение активно используется в соседних странах — Индии, Кореи, Таиланде и Вьетнаме. Blued, как и другие соцсети используют рекламу для монетизации базы пользователей. 88,5% дохода приложения приходится на продажи предметов в прямом эфире, что составило $107 млн долларов в 2019 году. Оставшиеся 11,5% оплату премиум-функции.

С сентября 2017 Blued инвестирует от $20 млн в исследования медицинских услуг для сообщества ЛГБТ, начиная от консультирования по вопросам ВИЧ до установления связи с иностранными суррогатными матерями.

Для Китая, как и для РФ темы гендерной идентичности и однополых союзов представляется болезненной. Политикой правительства и негативными настроения общественности создавало много проблем для развития платформы. 2 года назад правительство Индонезии попросило Google Play Store заблокировать Blued вместе с десятками других приложений ЛГБТ категории для "обеспечения безопасности пользователей".

Для справки. Уголовная ответственность за гомосексуализм в Китае была отменена в 1997 году, в 2001 гомосексуализм был исключен из списка психических заболеваний. Поэтому на момент создания платформы препятствий в своей стране для Ма не было.

Чтобы успешно работать со страной, недостаточно закупать товары в Китае и продавать их в РФ. Если вам интересен рынок Азии, как канал реализации продукции, стоит внимательно присмотреться к трендам и инновациям в тех нишах, с продукцией которых вы работаете.