Найти в Дзене
Параллельная Россия

Как снимаются тревел-киношки — все подробности телепроизводства (часть IV)

Оглавление

Да, я много лет проработала в проектах, связанных с путешествиями. В том числе и на канале «Моя планета» — там до сих пор выходят мои программы. И всю эту кухню знаю не понаслышке. Хотите тоже узнать? Пожалуйста.

В предыдущих статьях я уже начала рассказывать о тех, кто входит в съёмочную группу — вот по этой ссылке можно прочитать и по этой. Но описала ещё не всех ценных сотрудников — продолжаю.

А — ассистент оператора

В прошлый раз задавала вопрос, зачем звуковики хлопают перед лицом героя — ну того чувака, который будет интервью давать. Так вот хлопок нужен для чёткой синхронизации на монтаже: звук пишется на один носитель, видео на другой, и если не хлопнуть, монтажёр потом задерётся подгонять одно к другому.

Так, а к чему тут ассистент оператора? А вот к чему — просто он на все руки от скуки. Если звукорежиссёра нет, он как раз и хлопает, и звук пишет. Если светиков нет (это товарищи, которые за постановку света отвечают, и в обычных съёмочных группах они отсутствуют), то ассистент осветительными приборами занимается.

-2

Ещё он за технику отвечает, и её таскает. А техники бывает ого-го сколько — вон на мальчике с картинки гляньте, сколько рюкзачков надето. И это всё добро перед выездом в командировку нужно получить, проверить, грамотно упаковать, на себе допереть, а уже потом на съёмках очень оперативно всякую помощь оператору с этой техникой оказать.

Отдельная миссия этих товарищей — слив отснятого материала с камер на жёсткие диски и зарядка аккумуляторов. То есть притащились еле живые со съёмок с единственным желанием напиться и забыться, но нет, нельзя — в любом состоянии нужно слиться и зарядиться.

-3

О — оператор

Ассистентам оператора приходится даже посреди ночи вставать, чтобы одни аккумуляторы из зарядки вынуть, а вместо них поставить другие. Если этого не сделать, можно с утреца таких люлей от оператора словить, что мало не покажется.

Всё-таки на съёмках — и тревел, и всяких других — оператор самый важный человек. Телек — это ж картинка прежде всего, тут без вариантов. И если бы вы только знали, как бьются журналисты, продюсеры, ведущие за хороших камероменов. Потому что это полдела, если можно не трястись за видеоматериал.

То есть человек с камерой априори должен круто снимать. Качественно само собой, но я имею в виду под определением «круто» какие-то интересные ходы и необычные ракурсы — некое своё виденье происходящего вокруг.

И вот те, у кого оно есть, ради эффектного кадра готовы хоть в коровий навоз лечь, хоть под паровоз. И ведь ещё всем надо угодить — снять всё, что нужно и журналисту, и режиссёру, и монтажёру.

И под силу это только очень крепким парням. Оператор — это ведь немного киборг с железной спиной и железной рукой. На фотке посмотрите на товарища, который второй слева — это Саня, великий и всемогущий.

Прикиньте, каково таскать на себе такую груду техники весь день. А они таскают. Не всегда так много, конечно. В любом случае даже просто с камерой бегать с утра до вечера — уже очень большая нагрузка на спину.

Но самое главное — взаимопонимание. Однажды я снимала с одним камероменом, с которым мы в течение дня категорически не понимали друг друга и ругались, а вечером брали жбан винища и мирились. Но на следующий день действие жбана заканчивалось, и всё повторялось по новой. Это к вопросу о том, почему за тех операторов, с которыми легко и надёжно, бьются.

Так, а теперь, внимание, вопрос — зачем операторы собирают шапочки для душа в гостишках? Догадаетесь?

Продолжение в следующей статье! Все мои заметки о том, как делается тревел-кино, можно найти по хештегу #бакланова про тв — добро пожаловать.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить самые интересные истории о России!