Найти в Дзене
9396585 m

Китайские социальные сети

Weibo, Youku и Xiaohongshu

Weibo или Китайский Twitter два года назад уступил первое место WeChat. Но платформу все еще используют около 30% всех интернет-пользователей (около 497 млн чел). Формат платформы — мультимедийный микроблогинг. Фото и видео контент, текст до 2K символов, возможность для совершения покупок и продаж, опросов и трансляций.

Аудитория используют Weibo, чтобы быть в курсе последних новостей из жизни знаменитостей, обсуждать скандалы, экономику и путешествия (журнал ok + пикабу + новостники). Благодаря большой выборке платформа дает возможность изучать и отслеживать настроения, аффективные состояния, поведение и коммуникации в социокультурном контексте Китая. Возраст аудитории — от 17 до 33 лет.

Youku

Как и YouTube, Youku – это крупнейший китайский онлайн-провайдер видео с 23,6 млрд просмотров в месяц. YouTube недоступен в Китае, поэтому если вы размещаете видео на своем сайте в Китае, загрузить его для привязки нужно будет в Youku. Ключевое отличие Youku в том, что бренды могут связать канал на платформе с интернет-магазином, что упрощает подход «смотри и купи сейчас». Возраст аудитории — от 14 до 30 лет.

Little Red Book (Xiaohongshu)

Микс соцсети и e-коммерции, как если бы мы объединили Instagram, Pinteres и Ozon. В основе сети — пользовательский текстовый контент — советы, отзывы, инструкции и обзоры продуктов. Прямая реклама на платформе запрещена, но товары можно монетизировать через аффилированные ссылки (как сейчас начал делать Яндекс Дзен). Вы создаете ссылки с id вашего канала и в зависимости от количества переходов и покупок получаете рефанды (возвраты) в юанях от бренда за рекламу товара. 80% аудитории в 300 млн пользователей — женщины в возрасте от 18 до 32 лет из городов высшего уровня и с высокой покупательской способностью и соц ответственностью.