Сегодня расскажу вам историю про Гришу, которого родители с 6 лет устроили в лицей с языковым уклоном. Однако учеба не давалась, а учителя и завучи неоднократно поднимали вопрос: либо повышение успеваемости, либо отчисление ребенка из лицея.
Родители обратились ко мне как к психологу. Я посоветовала не упираться в математику или русский, а больше времени уделять тем занятиям, которые ему нравятся. Родители спорили: «если Гриша отстанет по другим предметам, его выгонят. Все что он любит - это рисовать и балду гонять на компьютере».
Совместными усилиями, используя, в том числе, и мою авторскую технологию, нашли предмет, который ребенку давался лучше всего – иностранный язык. Ввели дополнительные занятия живописью. Из специализированной языковой школы мальчика перевели в обычную, где планка знания языка была существенно ниже.
С переходом в новую школу, Гриша почувствовал себя свободнее. Опыт учебы в лицее тоже не прошел даром. Гриша действительно знал язык лучше многих детей, и одноклассники потянулись к нему за помощью в домашних заданиях.
Заметив это, учитель английского в новой школе совместил 2 любимые вещи ребенка - поручил рисовать комиксы на английском языке и вести практику в классе.
В один прекрасный день Гриша провел свой первый урок английского языка по собственноручно выполненным картинкам. Гриша пришел домой гордый и сияющий. Впервые за много лет он стоял перед классом, не запинаясь, а рассказывая истории на английском. Его слушали с интересом!
Постепенно учитель поручал Грише все более сложные задачи: сделать несколько специальных уроков по сложным темам, позаниматься с отстающими по предмету детьми. Гриша с головой погрузился в предмет.
Как Вы думаете, что стало с ребенком по окончании школы? Вот варианты:
- Ребенок знает английский, но остальные предметы пришлось наверстывать отдельно
- Проблемы с другими предметами ушли. Ребенок хорошо закончил школу, работает репетитором английского
- Рисование комиксов на английском мало где пригодится, может он нашел работу дизайнера
Вы правы, если выбрали позитивный вариант развития событий.
Ребенок, у которого восстановилась самооценка, наладил контакт с учителями, одноклассниками и родителями. Дополнительные занятия раскрыли в нем потенциал организатора, что естественным образом отразилось и на его настроении, и на оценках, и на авторитете в классе.
Гриша начал воспринимать обучение в школе не как каторгу, а как веселое занятие, приносящее удовольствие. После школы он поступил в институт, занялся репетиторством и организовал свою авторскую языковую школу.
Мне часто приходится выслушивать споры родителей о том, нужно ли заставлять ребенка через силу делать то, хочется родителям, а ему неинтересно, или все-таки раскрыть его природный потенциал?
Мой ответ – раскрываем потенциал, и тогда заставлять не потребуется. А как думаете вы? Часто ли вам встречались подобные примеры?