Как же я люблю истории про восстановление старой советской техники, особенно если это какие-нибудь трактора. В отличие от Европы и США, в России нет клубов любителей старых тракторов. Их почти не восстанавливают и не хранят.
Поэтому каждый раз, когда я вижу, что кто-то восстановил старый трактор, я спешу вам об этом рассказать. Сегодня речь пойдет про процесс реставрации трактора Т-25А "Владимирец".
Владельцем является житель Твери, известный под ником VladimirVasilich. Некоторое время назад ему предложили приобрести трактор Т-25А, который к тому времени уже лет 20 стоял без работы. Иногда выезжал, но всё же больше простаивал.
Технически он был еще живой: завелся бодренько, без лишнего дыма и неровной работы. Но внешний вид, конечно, оставлял желать лучшего. Тем не менее, было решено его приобрести и заняться ремонтом.
Кузов был весь разноцветным, плюс не было большей части навесных деталей: фар, зеркал заднего вида и даже некоторых стекол.
Лобовое стекло - это вообще катастрофа. Кто-то явно потрудился, чтобы всё "заколхозить".
Первым делом надо было разобрать трактор для покраски. Одновременно с этим снять все инородные элементы, которые появились уже после того, как он вышел с завода.
На фотографии ниже вы видите процесс исправления повреждения крыши. Делалось всё в обычном гараже при помощи механического домкрата, который уперли... в крышу гаража.
Была также установлена временная диагональная распорка, которая добавила немного жесткости кабине.
Как я уже писал выше, двигатель находился в довольно неплохом состоянии, но его внешний вид также следовало доработать.
Изначально у трактора не было передних крыльев. Владелец решил не искать оригинальные, а изготовить их самостоятельно, изогнув лист металла. Получилось функционально, но не очень похоже.
Надо было также поработать с кабиной трактора. На фотографии ниже вы видите, как она выглядела до начала реставрационных работ.
На самом деле, примерно так выглядят все кабины старых тракторов: куча ржавчины, облезлая краска и отсутствие половины приборов.
Завершив все сварочные работы по восстановлению металла кабины, владелец приступил к покраске. Как он сам пишет: "Красил очень условно".
Это значит, что такая покраска не годится для музейного экспоната, но точно подойдет для трактора, который скоро вновь выйдет на поле.
Все работы проводились без полной разборки трактора прямо в том же гараже.
Двигатель также получил свою порцию свежей краски и был полностью выкрашен в черный цвет.
Да, всё красилось прямо по месту, без разборки. Так, конечно, не делают при качественной реставрации, когда требуется разобрать всю машину до винтика, но в данном случае задачи сделать музейный экспонат не было.
В итоге после всех работ этот красавец, получивший вторую жизнь, вышел на солнечный свет.
Все работы проводились собственноручно в обычном гараже, расположенном в гаражном кооперативе. На всё про всё ушло несколько месяцев.
Работы завершились весной этого года.
Т-25А "Владимирец" оснащен двухцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем с воздушным охлаждением. Когда он был новым, то выдавал 25 л.с., что и нашло своё отражение в индексе модели.
Мотор работал в паре с сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением и механической реверсивной коробкой передач с двумя замедленными передачами переднего хода.
Оборудование на трактор навешивалось сзади при помощи задней навесной системы с гидравлическим приводом.
Конструкция трактора также позволяла изменять агротехнический просвет, ширину колеи, а также переоборудовать его для длительного движения задним ходом.
Для привода стационарных машин может быть установлен приводной шкив, а для работы с полуприцепом — тормозной цилиндр.
По окончанию всех работ трактор отправился к своему новому владельцу в Рыбинск. Вместе со стареньким одноосным прицепом.
Хочется надеяться, что там он будет помогать в хозяйстве и принесет много пользы новому хозяину.