Несколько слов о фильме «Внутренний огонь»
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие читатели, знаете, какая задача в ближайшее время будет стоять перед культурой в целом? Нет? Сортировка и утилизация её «отходов», а именно десятков миллионов снимков и видео, которыми завален мир. А заодно всякого рода «отзывов» и «рецензий»
Даже самый плохенький снимок, но сделанный какие-то сто лет назад, сейчас является искусством. А недавнишний шикарный образ, запечатленный на отличную камеру – уже нет, точнее, не всегда. Вульгаризация искусства, повальная общедоступность к «средствам творения» не привела к качественному его росту - напортив, низвела до уровня материальной культуры, проще говоря, гаек и гвоздей
То же самое относится и к рецензиям. Каждый может сказать своё «веское слово», выставить какое-то количество звездочек, на основании которых фильмы получают рейтинги. И не важно, хороший фильм или плохой, со смыслом или без. Важно, какой у него рейтинг на том или ином ресурсе.
Именно эти мысли пришли нам в голову, когда невольно пришлось читать в сети про фильм «Внутренний огонь» (2020). Забегая вперед, скажем, что оный произвел самое хорошее впечатление. Но вот отзывы на него. «Это как бы Тарантино». Или ещё хлеще: «Это как бы Гай Ричи». Или другой пример: «Чем-то похоже на Твин Пикс» …. …… …… (вместо многоточий должны быть непечатные слова). НЕТ!!! Не Тарантино, не Ричи, и не Дэвид Линч. И совершенно не «как бы»
Во-первых, в фильме «Внутренний огонь» (в отличие от лент Дэвида Линча) есть смысл, а не только алогичные гримасы сознания, имитирующие мир сновидений. Опять же «Внутренний огонь» и «Сквозь огонь» - не синонимы. Тарантино и Ричи тоже не с неба к нам в мир свалились; более того, они стеснительно обходят стороной те фильмы, которым подражали и из которых заимствовали элементы своего стиля.
У нас (в смысле в стране) тоже есть ныне возможность увидеть эти фильмы, а потому кинокартины можно создавать не «как бы», а «минуя» и Тарантино, и Гая Ричи, и «Твин Пикс» . Но теперь надо поведать о самом фильме, режиссером которого стал более известный (увы-увы, не самой широкой публике) своими короткометражками Михаил Марескин
Несомненный плюс фильма «Внутренний огонь» - это «незатасканные» актеры, а не те, от вида которых уже откровенно подташнивает. И играют ничуть не хуже, даже лучше. Во-вторых, фильм вызывает богатую гамму ассоциаций: от «Трех незнакомцев» (1946) до «Хроник ломбарда» (2013), но без всякого подражательства и эпигонства.
Ну и, наконец, это сама история, изложенная в фильме, который можно назвать и метафизической комедией, и криминальной драмой. Дело происходит в Петербурге. Некогда «град Петров», затем «родина трех революций», потом «криминальная столица России», а ныне перешедший из статуса «культурной столицы» в «местообитание странных профессоров».
И как назло, один из таковых как раз появляется в кинокартине. Он даже доживет до финала фильма, как ни странно. Что суждено отнюдь не всем, хотя поначалу встреча нескольких незнакомцев в рамках одной фешенебельной квартиры не грозит ничем суровым. Слово за слово… и начинается «вечер воспоминаний». Только истории из прошлого, которые были приведены «к слову», пришлись отнюдь не всем по вкусу
Фильм стал тревожным звонком, почти симптомом, который можно было обнаружить ещё в конце 2019 года, когда случилась череда странных и пугающих преступлений. Казалось, что кто-то приоткрыл крантик «Инферно» и оттуда тонкой, но настойчивой струйкой потекли новые Лиззи Борден, Тедди Банди, Джоны Даффи и прочие Генри Ландрю
Детали сюжета не раскрываем, дабы вам было интереснее смотреть; тем более что фильм «Внутренний огонь» (2020) можно смело отнести к числу лучших российских кинолент последнего времени. Даже хвалить как-то неудобно, так как не совсем уместно (ибо очевидно)
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»