Думаю многие смотрели фильм "Безумие любви" или в принципе слышали про Хуану Безумную... но из многих рассказов складывается впечатление, что "безумие" несчастной женщины заключалось главным образом в ревности к мужу Филиппу Красивому.
Но факты в том, что прозвище "Ла Лока" Хуана заслужила в Испании, при жизни родителей, когда ее супруга даже рядом не было.
Нужно сделать пояснение, что сложности семейной жизни объяснялись не только характером Хуаны и изменами Филиппа, но и политикой. Брак Хуаны и Филиппа - воля их родителей, желающих таким образом создать анти-французскую коалицию. Но Филипп обманул всеобщие анти-французские ожидания - так уж вышло, что он вырос ярым франкофилом. И его свекрам Фердинанду и Изабелле это очень не нравилось: вместо того, чтобы обрести зятя-помощника, они запустили в семью пятую колонну и накормили троянского коня. А тут "пятая колонна" и вовсе на власть в королевстве стала претендовать, посредством брака с наследницей Кастилии и Арагона - Хуаной.
Так вот, находясь в гостях у родственников, после очередного скандала со свекром, Филипп собрал чемоданы, хлопнул дверью и в обиженных чувствах отправился домой, во Фландрию. Жене он письменно приказал следовать за ним.
Хуана была беременна, но не опасаясь за здоровье ребенка, тоже засобиралась в путь. Только существовала одна не маленькая проблема - путь проходил через Францию. И это Филипп был с местным королем в хороших отношениях, а Хуана - как наследница Кастилии и Арагона, находящихся в состоянии войны с Францией, на гостеприимство надеяться не могла. Скорее всего, ее бы взяли в заложники.
Родители пытались ей донести эту простую мысль не раз, и не два - ехать опасно, нужно подождать. Хуана не слушала. Тогда королева Изабелла прислала к Хуане епископа с целью увещевать дочь и не допустить путешествия.
Епископ Фонсека использовал все свое красноречие - но разговор кончился тем, что Хуана в ярости выбежала на крепостные стены замуа Ла Мота и начала выкрикивать проклятья на все четыре стороны и угрожала сброситься вниз, если ей не позволят уехать. Под стенами замка собралась внушительная толпа... не каждый день увидишь наследницу королевства в таком виде!
У Фонсеки были четкие инструкции от королевы - он приказал запереть замок. И тогда Хуана окончательно сорвалась, она выбежала на улицу и в одной ночной рубашке просидела всю ночь у ворот замка, крича и умоляя дать ей уйти. А ночь была морозная! Привратники и охрана наверняка внутренне содрогались от такого зрелища - но были верны приказу королевы.
Когда совсем захолодало, Хуана перебралась в сторожку охранника, но наотрез отказывалась есть, пить и одеваться. Она хотела к Филиппу - и все тут!
И именно тогда пошли первые шепотки - "наша будущая королева безумна..."
Состояние инфанты стало столь плачевным, что Фонсека срочно вызвал Изабеллу.
Сердце матери наверняка сжалось от боли, но Изабелла была и государыней - и слушать, как дочь кричит ей в лицо непристойности и проклятья, ей было не по рангу.
"Она произнесла в мой адрес слова столь неуважительные и далекие от того, что дочь должна говорить матери, что, если бы она не была в столь ужасном состоянии, я бы не потерпела этого..."
Изабелла в итоге выпустила Хуану, домой к мужу. Но впечатление, какой та станет "разумной" королевой окончательно сложилось и у нее, и у подданных.