Найти в Дзене
Я ЖЕ БАТЬ!

Жертвы родительского тщеславия

Как послушаешь -почитаешь родителей, дети у всех — одаренные. В три года все понимают, истерики не устраивают, по струнке ходят, экзистенциальность Сартра обсуждают. Были бы дома клавесины — с Моцартом соревновались.

Нет, я не ехидничаю. И не пытаюсь подколоть родителей таких одаренных детей. Я факты констатирую.

Можете даже сказать, что я это от зависти, как отец совершенно обычных, в макушку феями и музами не поцелованных детей. Что Артем, что Полина, развиваются линейно — так и тянет написать, согласно возрасту. Никаких сверхспособностей типа чтения в два и освоения английского в три, да и теорему Ферма доказывать не спешат. Или у Ферма аксиома? Ну да ладно, не суть важно…

Честно скажу — пытались. В том смысле что мы, родители, пытались найти в Артеме жилку гениальности. Артем первый ребенок, на первых детях всегда полагается экспериментировать, ведь надо доказать миру что ты не просто хороший родитель, а самый лучший. Ярким доказательством этого является хорошо выдрессированный ребенок. Желания самого киндера при этом редко кем учитываются.

Я, пожалуй, даже рассказывал об этом эксперименте — мы решили начать с раннего обучения плаванию. Заработали сопли и крайне негативное отношение ребенка к бассейну.

Мы бы продолжали таскать бедолагу на занятия, согласно советам всяких «гуру» раннего развития, что, мол, негатив преодолеется, когда появятся первые успехи, ему самому понравится, если бы не вполне разумный совет одного тренера:

-Да не мучайте вы мальчишку и себя не мучайте! Придете через пару лет, когда подрастет, и все будет прекрасно.

И вправду, через два года, когда мы вернулись в бассейн, Артем научился плавать в считанные часы, а сейчас его из воды надо силой выгонять, воду любит, как рыба.

Я к чему это вспомнил? Только июнь, а перед будущими родителями первоклашек уже маячит грозным призраком первое сентября.

И вот что удивительно: дети, которые по нескольку лет посещали модные школы раннего развития, оказываются к первому классу не готовы. Кто-то умеет читать, но ни в какую не соглашается сам застегнуть на себе штаны.

Не шучу, реально.

Вчера только слушали сетования: мальчишка семи лет до сих пор одевается исключительно с помощью мамы и бабушки. При этом завтрак требует в постель.

Кто-то наизусть знает «Онегина» (не всего, только начало), зато не умеет играть со сверстниками и вообще с ними никак не соглашается ладить.

Да, тоже история из жизни — девочка шести лет, в этом году ее хотят отправить в школу, так как «умна не по годам». Она не умеет играть и общаться наравне со сверстниками, этому почему-то в школе раннего развития не научили.

Я это к чему?

Мне кажется, мы (не все, но многие) взрослые, в своем родительском тщеславии забываем: каждому овощу свое время, ну и каждому навыку — тоже. Стремясь сделать из детей гениев как можно раньше, мы, в тоже время, не даем им научиться простым вещам, без которых — ну никак не обойтись.

В школе научат читать, но не дружить. И завязывать ботинки — лучше научить дома, а вот полное собрание сочинений Толстого осилить — можно и в учебном заведении (коль будет на это у ребенка желание).

А то получаются дети-неумехи, жертвы родительского тщеславия.