Найти тему
Я - Продавец!

Знать и применять!

Довольно популярно на практике, когда коллективу или каким-то отдельным сотрудникам, компания-работодатель предоставляет разнообразные тренинги. И, по-моему мнению, - это и логично и абсолютно правильно! Вкладывая значительные финансовые ресурсы, работодатель справедливо рассчитывает, что полученные знания и навыки позволят работникам приносить более эффективные и значимые результаты, как для себя лично, так и для компании!

Но я бы разделил эти обучения по типам и роду деятельности.

Одно дело обучать бухгалтеров, сотрудников кадровых служб, специалистов производственных подразделений, тех у кого нет своеобразной "степени свободы", и, скорее, даже нет права не применять полученные ими знания на практике. Ведь нарушение каких-либо новых требований или принципов может просто повлечь за собой разнообразные штрафы или даже привести к полной остановке деятельности компании!

Да и обучение в подобных случаях является обоснованной необходимостью для работодателя!

Совсем иначе дело обстоит с развитием профессиональных навыков того же продавца или управленца…

И тут зачастую возникает нерадостная ситуация: почему-то некоторые из таких специалистов склонны считать информацию, получаемую с тренингов - факультативной, носящей рекомендательный, но не обязательный к применению характер! Это крайне странно!

Не редкость для сегодняшнего дня, когда компания тратит огромные ресурсы, чтобы создать свои стандарты - бизнес процессы, направленные на максимальный результат и адаптированные именно к реалиям бизнеса.

На моей практике самым ярким примером была одна крупная компания. На тот момент, когда я там работал и по настоящее время - это первая компания в сегменте производства и реализации серийной корпусной мебели в России.

Все бизнес-процессы там были очень грамотно и подробно прописаны. И хотя подавляющее большинство сотрудников прекрасно понимали, что эти механизмы работают, но тем не менее, без тщательного контроля со стороны руководства ТОПового уровня, стандарты сходили на НЕТ. Возник парадокс, когда вся структура управленческой иерархии огромные временные, финансовые, эмоциональные и интеллектуальные ресурсы тратила на то, чтоб контролировать исполнение стандартов компании - от техники продаж до управленческих и переговорных процессов.

Я с интересом и восхищением не раз наблюдал, как руководитель высшего уровня, с очень внушительным доходом, весьма впечатляющим карьерным ростом и в принципе будучи реализованным, успешным человеком, свое основное время в своих многочисленных командировках посвящал контролю исполнения простейших стандартов продавца. Появляясь в своих точках продаж, как тайный покупатель, или напрямую обучая сотрудников, из раза в раз, эмоционально, ярко и достаточно жестко донося до сотрудников важность, правильность и неизбежность применения стандарта!

Подумать только - успешный и реализованный профессионал готов был тратить свое время на продавца, в то время, как продавец - зачастую без каких-либо личных достижений, опасаясь наказания просто терпеливо ждал, когда все это закончится.

Вопрос в отношении к профессиональной информации.

И в случае продающих и управленческих структур, это отношение неоправданно несерьезное!

Встречаются сотрудники, которые вроде выглядят серьезными и ответственно относятся к своей работе. Их внешний вид часто выдает неподдельную усталость…

Вдруг, они понимают, что их работа, например, не совсем правильно организованна и они просят организовать им тренинг по тайм менеджменту…

Как правило это наступает тогда, когда руководство ставит перед ними чуть более амбициозные задачи, чем они привыкли выполнять…

Вроде бы все логично! И большинство руководителей начинают поиск тренера, соответствующей программы… Но, погодите… Если тебе нужны знания по тайм менеджменту - возьми их! Интернет просто кишит статьями на эту тему! Большие, маленькие, в текстовом формате, в формате видео! На любой вкус! Просто посмотри хоть что-то!!! Нет, сотруднику проще с серьезным видом переложить ответственность за свою неорганизованность на руководство и ждать от них действий, а потом еще это действие оценить - хорошо организовали тренинг или нет, понравился им спикер или нет, получили они новые знания или нет - много всего! И еще более парадоксально бывает тот факт, что даже ту информацию, которая была полезна и принята сотрудником - не получает своего практического применения в его повседневной практике!

Ведь можно было зайти в Интернет и увидеть, что за красивым, официальным и пафосным название ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ скрывается освоение пары - тройки основополагающих принципов, вооружившись которыми, сотрудник УЖЕ мог бы решить массу своих трудностей, ЕСЛИ БЫ ПРОСТО НАЧАЛ ПРИМЕНЯТЬ ЭТО НА ПРАКТИКЕ!

Приведу личный пример: В 23 года я начал свою трудовую деятельность, и она сразу была связана с работой с контрагентами, предоставления им правильного сервиса, проведения переговоров на высоком уровне.

Я никогда не страдал косноязычием и считал, что всегда был в состоянии достаточно ясно и корректно высказать свои мысли. Но деловая этика была для меня чем-то новым. Я понимал, что это своя субкультура - со своими правилами и признаками хорошего тона. Я хотел выглядеть респектабельнее в глазах своих оппонентов и решил «прокачать» себя в навыке деловой переписки - тогда мне приходилось писать много писем…

Тогда я пришел в книжный магазин и, воспользовавшись услугами консультанта, выбрал книгу на соответствующую тему - об искусстве деловой переписки Алана Пиза.

За вечер проштудировав эту книгу, я законспектировал в специально выделенном для этого блокноте, особенно важные мысли и нюансы. Хотя может это и было не обязательно, так как книга была составлена очень удобно для ее практического использования - с массой примеров и даже шаблонов писем. Но именно это помогло мне получить инструмент, чтобы использовать их все!

Я составлял письма строго руководствуясь шаблонами, указанными в книге!

Далеко не все мне были понятны и близки! Далеко не все мне нравились вообще, НО я решил на практике испытать эти знания.

У меня получилось!

Эффект от грамотно составленных писем был в разы заметнее!!!

Тогда я четко осознал - нужно на практике применять полученные знания из авторитетных источников. Даже если ты привык делать иначе, даже если ты чего-то не понимаешь - делай правильно - так как говорит тебе АВТОРИТЕТНЫЙ источник, либо стандарт компании, в которой ты работаешь!

Это качество меня мощно выделяло из среды своих соратников.

Я быстро пришел к выводу:

Делать не так, как захотелось, а так, как правильно, согласно авторитетных источников, либо источников, которыми рекомендует пользоваться работодатель - это залог успеха. Это и есть путь к освоению новых знаний, путь к новому арсеналу своих профессиональных навыков.

Страшно представить себя на операционном столе, когда хирург принимает решение оперировать тебя не так, как его учили в медицинской академии, а как-то иначе, руководствуясь интуицией (тем более, если он стажор)…

А сотрудники сферы продаж и менеджмента, почему-то, способны себе такое позволить - это неправильно.

С уважением!