Найти в Дзене
Изобретай и делай

Город будущего глазами детей. Какой макет из мусора ребята сделали за 3 часа?

Оглавление

Не спешите выбрасывать пластиковый и бумажный мусор. На неделе занялась раздельным сбором мусора. В итоге за 4 дня накопился целый пакет пластика, стопка черновых листов и парочка картонных коробок, и это грустно. Ежедневно мы производим очень много мусора! Подумала, что этот бросовый материал можно использовать для детского творчества. Это необычно и не нужно лишних затрат на материалы!

Этот принцип занятия, как в квестах: "используй то, что есть!"

Обложка для статьи от автора. Как мусор превращается в детскую креативную работу
Обложка для статьи от автора. Как мусор превращается в детскую креативную работу

Что решили сделать?

Ранее в статье я упоминала про архитектуру для детей. Это просто находка! Миллион стильных тем для творчества через призму убранистики и архитектуры!

Поэтому и в этот раз мы с ребятами решили строить город, не меньше! И мысленно отправились в 3999 год!

Обсудили основную концепцию, какие-то объединяющие элементы. На плане видны силуэты животных по всему городу.

Придумали парочку объёмных приёмов, которые тоже будут в основе строительства. У ребят это кубики из полосок белой бумаги.

А дальше процесс полетел своим ходом. Дети сами фантазировали, решали задачи передвижения, оснащения, функциональности, производства в городе. 🤓

Процесс строительство кипит! Фантазия льётся рекой!
Процесс строительство кипит! Фантазия льётся рекой!

Как дети делали?

Весь процесс разделился на три блока. Создание этого макета увлекло ребят на 2 дня по 1,5 часа. Вовлеклись не на шутку! А дальше ещё планируют снять там мультик и устроить там какую-то игру.

1) Придумываем план. Как будут располагаться основные дороги, площади, парки. Где расположен центр, где спальные районы. Всё это наносили красками и маркерами на лист гофрокартона.

Намечаем и выполняем в цвете план!
Намечаем и выполняем в цвете план!

2) Из 2д в 3д! Дальше из бутылок, полосок бумаги, втулок и прочего мусора ребята начали придумывать, склеивать, здания. Тоже раскрасив их красками и маркерами. Каждому зданию придумали своё назначение и нашли место на плане.

3) А далее, как говорится, красота в деталях! 😁 В городе появились мосты, набережные из полосок бумаги, фонарики из зубочисток, летающие машины и дороги, парковки для них и даже пешеходные переходы!

Акценты на детали! Представьте, это городская арка, через которую будет проходить мост!
Акценты на детали! Представьте, это городская арка, через которую будет проходить мост!
Когда эмоции переполняют от  того что получилось! Ведь детям так важно чувствовать положительные эмоции от результата их деятельности. Согласны?
Когда эмоции переполняют от того что получилось! Ведь детям так важно чувствовать положительные эмоции от результата их деятельности. Согласны?
Представляете, сколько тем сразу к обсуждению появилось! Экология, правила движения, стили, архитектура, строительство, психология и так далее.

Правда же вышло интересно? Очень футуристично!

Кто-то из взрослых даже сказал, что это напомнило им набережную Батуми! 🙇 А у вас какие ассоциации вызывает этот город, который построили дети?