Найти в Дзене
Hadzi

Игры, занесённые метелью. Вот самые интересные проекты Blizzard, которых так и не дождались. Часть 1

Оглавление

События последних лет убедительно показывают, что Blizzard меняется. Быть может, это их знаменитое “когда будет готово” меняется на вектор Activision “ежегодно”. В итоге компании, у которой не было пары свободных рук в тестировании многих проектов, пришлось выбросить их в корзину, когда они не выполняют требований.

Blizzard Entertainment
Blizzard Entertainment

Blizzard-это та студия, которая на протяжении многих лет ассоциировалась как "анти-корпорация". Под этим я подразумеваю подход как к созданию игр, так и к созданию сообщества вокруг них. Соучредитель студии и давний босс Майк Морхайм создал имидж человека, который ставит геймеров на первое место, а не бескомпромиссно следит лишь за доходами. Это можно увидеть в темпе выпуска игр и культовом " it's done, when it's done”, но также в несомненно сложных решениях о закрытии многих проектов, часто находящихся на продвинутой стадии работы и даже фактически готовых к выпуску. Все для того, чтобы предоставить продукт, который порадует поклонников.

Однако все меняется. Морхайм уже попрощался со студией, и последние несколько месяцев отчеты ясно показывают, что политика Activision в отношении Blizzard изменилась, которая, по-видимому, была более тесно прижата к корпоративным режимам этого концерна. На практике это может означать, что вместо того, чтобы исследовать новые дороги, путь развития направлен на монетизацию того, что уже удалось сформировать.

Главный офис Blizzard
Главный офис Blizzard

Shattered nations

После выхода в 1994 году Warcraft: Orcs & Humans Blizzard стала серьезным игроком на рынке стратегических игр. Поэтому неудивительно, что их следующий проект, Shattered Nations, вызвал большой интерес, как только студия начала говорить о нём. Во время E3 1995 был также показан первый трейлер.

Однако информация о внешнем виде самой игры не сохранилась. Из многих интервью того периода можно построить себе определенную картину этого проекта. Во-первых, Shattered Nations была пошаговая игра. Продюсер игры Билл Ропер использовал в одном из высказываний сравнение с цивилизацией Сида Мейера, указывая на ряд различий между двумя проектами.

Действие игры Shattered Nations разворачивалось после 2115 года и “двух десятилетий ядерной зимы", как мы слышим в трейлере. Человечество было почти полностью сметено с поверхности планеты, и группы выживших должны бороться за выживание. Игрок должен был стать лидером одной из таких групп. Наша цель состояла в том, чтобы использовать остатки древней цивилизации для добычи сырья и запасов, необходимых для дальнейшего выживания.

Важным элементом игры должна стать борьба. Билл Ропер отмечал, что для него важен более стратегический подход, чем “когда сильный встречает слабого, то первый всегда побеждает". Отсюда и идея объединять юниты в группы на отдельных полях, создавать мощные отряды даже из основных юнитов. Удивляла графика - все модели единиц генерировались в трех измерениях, что тогда еще не встречалось повсеместно.

В итоге назначенная на 1996 год премьера так и не состоялась. Blizzard тем временем начала работу над StarCraft.

Warcraft Adventures: Lord of the Clans

Кадр из игры
Кадр из игры

Игра point & click от Blizzard? Хотя сегодня эта идея кажется абсурдной, именно в 1997 году многие игроки потирали руки при мысли об этой постановке. Вспомним, что в том же году вышел великий The Curse of Monkey Island и приключенческие игры point and click переживали пик популярности. Warcraft Adventures: Lord of the Clans должен был охватить любителей этого жанра, а также поклонников Warcraft.

Lords of the Clans был почти готов к выпуску. Даже появился трейлер:

Действие игры происходит через два года после событий Beyond The Dark Portal. После битвы, в которой Альянс разгромил Орду, часть орков была взята в плен. Одним из них был Тралл, главный герой повествования, который за неподчинение своему хозяину, Эделасу Блэкмуру, был брошен в темницу. И здесь начиналось наше приключение.

-4

Так что же пошло не так? В одном из интервью Фрэнк Пирс признался, что игра была близка к выпуску, но ей не хватало полировки. Однако окончательное решение об отмене производства было принято после неоднократной отсрочки запуска. Сначала она была перенесена с Рождества 1997 года на год позже. В феврале 1998 года к команде присоединился Стив Мерецки, который должен был завершить проект, но и ему не удалось выполнить работу вовремя. В конце концов было объявлено, что проект официально закрыли.

Nomad

-5

Под этим кодовым названием находился проект первой MMO, которым Blizzard начала заниматься в конце девяностых, еще до того, как в 1999 году занялась созданием World of Warcraft. Однако с wow Nomad, кроме самой идеи многопользовательской игры, было не так много общего.

Кочевник вообще не должен был быть связан с их прежними творениями. Речь идет о футуристическом научно-фантастическом мире. Сама идея родилась благодаря вдохновению вселенной Warhammer 40k. Nomad назывался “командной MMO sci-fi”. И поэтому игроки должны были объединяться в команды, выполнять задания вместе, а также сражаться против друг друга.

После начала разработки World of Warcraft проект убрали в долгий ящик.

Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк и подписаться. Увидимся во 2 части!