События последних лет убедительно показывают, что Blizzard меняется. Быть может, это их знаменитое “когда будет готово” меняется на вектор Activision “ежегодно”. В итоге компании, у которой не было пары свободных рук в тестировании многих проектов, пришлось выбросить их в корзину, когда они не выполняют требований.
Blizzard-это та студия, которая на протяжении многих лет ассоциировалась как "анти-корпорация". Под этим я подразумеваю подход как к созданию игр, так и к созданию сообщества вокруг них. Соучредитель студии и давний босс Майк Морхайм создал имидж человека, который ставит геймеров на первое место, а не бескомпромиссно следит лишь за доходами. Это можно увидеть в темпе выпуска игр и культовом " it's done, when it's done”, но также в несомненно сложных решениях о закрытии многих проектов, часто находящихся на продвинутой стадии работы и даже фактически готовых к выпуску. Все для того, чтобы предоставить продукт, который порадует поклонников.
Однако все меняется. Морхайм уже попрощался со студией, и последние несколько месяцев отчеты ясно показывают, что политика Activision в отношении Blizzard изменилась, которая, по-видимому, была более тесно прижата к корпоративным режимам этого концерна. На практике это может означать, что вместо того, чтобы исследовать новые дороги, путь развития направлен на монетизацию того, что уже удалось сформировать.
Shattered nations
После выхода в 1994 году Warcraft: Orcs & Humans Blizzard стала серьезным игроком на рынке стратегических игр. Поэтому неудивительно, что их следующий проект, Shattered Nations, вызвал большой интерес, как только студия начала говорить о нём. Во время E3 1995 был также показан первый трейлер.
Однако информация о внешнем виде самой игры не сохранилась. Из многих интервью того периода можно построить себе определенную картину этого проекта. Во-первых, Shattered Nations была пошаговая игра. Продюсер игры Билл Ропер использовал в одном из высказываний сравнение с цивилизацией Сида Мейера, указывая на ряд различий между двумя проектами.
Действие игры Shattered Nations разворачивалось после 2115 года и “двух десятилетий ядерной зимы", как мы слышим в трейлере. Человечество было почти полностью сметено с поверхности планеты, и группы выживших должны бороться за выживание. Игрок должен был стать лидером одной из таких групп. Наша цель состояла в том, чтобы использовать остатки древней цивилизации для добычи сырья и запасов, необходимых для дальнейшего выживания.
Важным элементом игры должна стать борьба. Билл Ропер отмечал, что для него важен более стратегический подход, чем “когда сильный встречает слабого, то первый всегда побеждает". Отсюда и идея объединять юниты в группы на отдельных полях, создавать мощные отряды даже из основных юнитов. Удивляла графика - все модели единиц генерировались в трех измерениях, что тогда еще не встречалось повсеместно.
В итоге назначенная на 1996 год премьера так и не состоялась. Blizzard тем временем начала работу над StarCraft.
Warcraft Adventures: Lord of the Clans
Игра point & click от Blizzard? Хотя сегодня эта идея кажется абсурдной, именно в 1997 году многие игроки потирали руки при мысли об этой постановке. Вспомним, что в том же году вышел великий The Curse of Monkey Island и приключенческие игры point and click переживали пик популярности. Warcraft Adventures: Lord of the Clans должен был охватить любителей этого жанра, а также поклонников Warcraft.
Lords of the Clans был почти готов к выпуску. Даже появился трейлер:
Действие игры происходит через два года после событий Beyond The Dark Portal. После битвы, в которой Альянс разгромил Орду, часть орков была взята в плен. Одним из них был Тралл, главный герой повествования, который за неподчинение своему хозяину, Эделасу Блэкмуру, был брошен в темницу. И здесь начиналось наше приключение.
Так что же пошло не так? В одном из интервью Фрэнк Пирс признался, что игра была близка к выпуску, но ей не хватало полировки. Однако окончательное решение об отмене производства было принято после неоднократной отсрочки запуска. Сначала она была перенесена с Рождества 1997 года на год позже. В феврале 1998 года к команде присоединился Стив Мерецки, который должен был завершить проект, но и ему не удалось выполнить работу вовремя. В конце концов было объявлено, что проект официально закрыли.
Nomad
Под этим кодовым названием находился проект первой MMO, которым Blizzard начала заниматься в конце девяностых, еще до того, как в 1999 году занялась созданием World of Warcraft. Однако с wow Nomad, кроме самой идеи многопользовательской игры, было не так много общего.
Кочевник вообще не должен был быть связан с их прежними творениями. Речь идет о футуристическом научно-фантастическом мире. Сама идея родилась благодаря вдохновению вселенной Warhammer 40k. Nomad назывался “командной MMO sci-fi”. И поэтому игроки должны были объединяться в команды, выполнять задания вместе, а также сражаться против друг друга.
После начала разработки World of Warcraft проект убрали в долгий ящик.
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк и подписаться. Увидимся во 2 части!