Найти тему

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ МОЖНО ОТЛИЧИТЬ ПОПСУ - ОТ ИСКУССТВА


.

По какими объективным критериям можно отличить поп-музыку, говоря проще попсу, от подлинного искусства высокой старой эстрады, рок музыки, или, скажем, блюза? Критерий на самом деле, прост и отчетлив, я бы назвал этот критерий гегельянским, обозначив его как критерий взаимодействия особенного и всеобщего . Возьмем композицию Since I Don't Have You в исполнении Барбры Стрейзанд, и в исполнении американской группы Ганз-Н-Роузиз, с ее вокалистом Экслом Роузом. Про исполнение Барбры Стрейзанд можно сказать, что в ней ее особенное, личное (утрата друга в любви) возвышается до всеобщего , как если бы это состояние смог пережить каждый человек. А второе исполнение диаметрально противоположно. Про исполнении Эксла Роуза можно сказать, что в нем скорее всеобщее (как то, что может случиться с каждым) становится особенным, и личным. И то и другое исполнение - как и сама композиция позволяет говорить о нем как об искусстве. В обычной же попсе - нет особенного как такового, в ней есть только массовое, говорим ли мы о композиции в исполнении Николая Баскова в " В караоке я буду петь о любви жестокой," или о композиции в исполнении Ирины Аллегровой "угнала тебя как девятку я." Особенными являются только те или иные ситуации , однако, сами сюжеты, как и переживания исполнителей - остаются безличными.

...

...

Барбра Стрейзанд
Барбра Стрейзанд