Весной 1944 года на завод фирмы Bell в американском городе Буффало прибыли представители НИИ ВВС СССР. В состав делегации в то время входил летчик-испытатель Андрей Кочетков и инженер Федор Супрун.
Основной целью визита было ознакомление с новым американским P-63 Kingcobra (Королевская кобра) производства компании Bell, той самой которые по ленд-лизу поставляли в СССР знаменитые истребители и любимчика советских асов P-39 Airacobra (Аэрокобра).
Знакомство с новой машиной у летчика-испытателя Андрея Кочеткова прошло не совсем гладко. Во время испытательного полета самолёт сорвался в штопор, и Кочетков был вынужден ее покинуть.
Американцы пообещали исправить эту проблему с устойчивостью истребителя, что собственно и было сделано. Ближе к концу войны большая часть этих самолётов, так же как P-39, были отправлены по ленд-лизу в СССР, но в активных боевых действиях истребители не участвовали.
Стоит отметить, что на начальном этапе войны, Аэрокобра была одним из двух основных типов истребителей, стоящих на вооружении ВВС армии США. Второй такой машиной был не менее легендарный истребитель Curtiss P-40 (Кертисс P-40).
В американской авиации истребитель называли Уорхоук (Боевой ястреб), а ВВС Великобритании машины получили название, в зависимости от модификации, Томахок и Китихок.
P-40 нельзя отнести к лучшим истребителям Второй Мировой, так как по техническим характеристикам он уступал многим машинам, но несмотря на это самолет прошел всю войну и принимал участие на многих театрах военных действий.
Большую известность в Америке этот самолет приобрел благодаря подразделению «Летающие тигры», которое изначально состояло из группы добровольцев, воевавших на стороне Китая против Японии.
При этом правительство США оказывало подразделению в негласную поддержку. Китайцы выдавали американским летчикам, так называемый «Кровавый талон». Это была своего рода охранная грамота. На ней было написано - «Этот иностранец прибыл в Китай помочь нам в борьбе».
Действовали американские добровольцы достаточно успешно, уничтожив за полгода чуть более 300-от японских самолетов. Летом 42-го года отряд «Летающие тигры» включили в состав регулярных войск армии США.
Стоит обратить внимание на то, что многие самолеты ВВС США имели оригинальную боевую раскраску. На тех же P-40 были оригинальные изображения в виде пасти акулы, а в разработке подобных эмблем для авиации США принимали участие художники Уолт Диснея.
Теги: ВВС, армия, авиация, СССР, война, наука, военно-воздушные силы, политика.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал, делитись в соцсетях и обязательно оставляйте комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ